Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?
Как вы понимаете эти строчки "Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!"?
Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:
· Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
· Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем - с ребятами
Далее мы составили правила, которые нужно выполнять, чтобы хорошо учиться:
· Ежедневно учить уроки.
· Отвечать материал уверенно.
5. Этическая беседа на тему "Дружба".
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть нравственную сущность дружеских отношений между людьми.
В начале беседы озвучивалось стихотворение "Хорошие товарищи".
После чтения стихотворения и его анализа следовало чтение рассказа:
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.
Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
Я получила по математике "5", а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые<…>
После чтения с ребятами также проводилась беседа по вопросам, составленным по данному рассказу:
За что мама осудила Соню?
Какой смысл заключается в последней фразе мамы: "А ты обрадовалась - и это значительно хуже"?
Что бы вы сказали Соне?
Ребята активно отвечали на заданные им вопросы. Далее мы проигрывали ситуации на тему "Как я общаюсь с друзьями". После проигрывания ситуаций мы всем классом анализировали их, т.е. выясняли, соответствовало ли общение героев друг с другом тем нормам, про которые нельзя забывать и нужно соблюдать истинным друзьям .
6. В начале практики в классе был сделан уголок вежливости. В него входили:
* правила дружбы;
* правила общения по телефону;
* правила честного человека;
* плакат "Учимся быть вежливыми";
* хорошие манеры в общении с другими;
* схема "Что нужно делать ежедневно";
* схема "Я - вежливый";
* схема "Я - опрятный";
* схема "Я - трудолюбивый" .
С первых же дней появления этого уголка ребята стали следить за своим поведением, обращаться друг к другу вежливее. По мере изучения новых правил культуры поведения мы вносили в него дополнения.
К "Уголку вежливости" мы неоднократно обращались как на классных часах, так и на уроках. Опора на него была необходима, поскольку на уроках русского языка мы изучали такие темы, как: "Речевой этикет. Приветствие", "Речевой этикет. Благодарность", "Слова в предложении. Слова благодарности".
7. Фрагменты уроков, формирующие культуру поведения:
1. Фрагмент урока по русскому языку на тему "Речевой этикет. Приветствие".
Цель: расширить знания учащихся о речевом этикете.
Задание, формирующее культуру поведения по тексту.
Здрасьте, Пётр Иванович!
Здравствуй, Аня! Как у тебя дела в школе?
Нормально!
Маме от меня привет передавай!
Ага!
До свидания, Аня!
До свидания Пётр Иванович!
Беседа по вопросам:
1. О чём этот текст?
2. Что сказала Аня, когда встретила Петра Ивановича?
3. Как ответил Пётр Иванович на такое приветствие?
4. Правильно ли поприветствовала Аня Петра Ивановича? Почему?
5. А как нужно было поприветствовать
Похожие статьи:
Познавательное развитие дошкольников в художественном творчестве
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятель ...
Трансформация сети внешкольных учреждений в систему
дополнительного образования детей
Изменения в обществе в 90-е гг. привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений в сфере образовательной деятельности, и сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования. Следствиями действия этих факторов стали изменени ...