В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение "Уголка вежливости" и т.д.).
Рассмотрим некоторые мероприятия подробнее:
1. Классный час "Правила речевого поведения во время знакомства"
Цель: познакомить учащихся с правилами речевого поведения во время знакомства.
На данном классном часе мы с ребятами вели беседу о правилах речевого поведения, т.е. разучивали правила общения с окружающими людьми.
Был произведён анализ текста, т.е. обсуждались поступки героев произведения, правильность их речи, ребята говорили о том, как бы они поступили в определённой ситуации, а также разыгрывали сценки. Вопросы для анализа:
Почему папа представляет гостье всех членов семьи?
Познакомимся и мы с семьёй Муратовых: с бабушкой и дедушкой, мамой и папой, Николаем Ильичом и, конечно, с Нюшей и Федей.
Какие слова говорят при знакомстве?
Какие слова говорят при знакомстве дети?
Когда люди знакомятся, они стараются сказать друг другу приятные слова. Какие это слова? Повторите их, пожалуйста.
Хорошо ли вёл себя вначале Федя? Что он сказал неудачно?
2. Классный час "Поведение в общественном транспорте"
Цель: показать ребятам как принято вести себя в общественном транспорте, научить их вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.
Знакомство с темой проходило посредством текста:
Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала:
Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.
Нюша села у окна, Федя - рядом с ней.
Нюшка! - закричал Федя на весь автобус. - Ты заслоняешь всё окно. Ничего не видно!
Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.
Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.
Федя смутился:
Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
Спасибо, мальчик.
Пожалуйста, не стоит благодарности.
Мы обсуждали действия героев. Ребята отвечали на вопросы:
Как вы думаете, правильно ли себя вёл в автобусе Федя?
Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил, как вежливый мальчик? Объясните.
А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.
А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.
Ролевая игра "Трамвай".
Давайте поиграем в трамвай. Все сидят на местах и готовят за проезд. Пусть те, кто сидит далеко от кондуктора, передадут за проезд. Поговорите между собой. А теперь в трамвай заходит "бабушка". Как вы поступите? Кто должен встать первым? (тот, кто сидит ближе всех к "бабушке"). Что он при этом скажет? Что ответит "бабушка"? а на следующей остановке войдёт женщина с ребёнком на руках. Что будет дальше? и т.д.5).
3. Классный час "Правила поведения на уроке и на перемене"
Цель: способствовать усвоению школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
На данном классном часе было прочитано стихотворение "Урок поведения":
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Далее был произведён анализ данного стихотворения:
О чём это стихотворение?
Похожие статьи:
Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...
Массаж при различных формах дизартрии
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии. Массаж при спастической форме дизартрии. Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными ...