Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Новая педагогика » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта » Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 3

6. В каком случае Аня ещё ответила не вежливо?

7. А как Аня попрощалась? Правильно или нет?

Если видишь знакомого человека, нужно обязательно его поприветствовать такими фразами, как "Здравствуй (те)!", "Доброе утро!", "Добрый день!" и т.д., а после беседы с человеком нужно с ним попрощаться.

Что можно сказать на прощание?

Для проверки усвоения детьми правил общения при приветствии можно проиграть различные сценки, озвучить подобные ситуации из жизненного опыта и проанализировать их.

2. Фрагмент урока по русскому языку "Речевой этикет. Благодарность".

Цель: привить учащимся знания и навыки о речевом этикете (благодарности).

На данном уроке также присутствовало чтение текста, затем дети выполняли задание в игровой форме (нужно было выбрать из верхней строки выражение и вставить его в предложение):

Спасибо тебе большое, спасибо, спасибо Вам большое.

Петя, мне очень понадобился твой карандаш, …!

Людмила Михайловна, благодаря вам у меня по математике отметка "5",.!

Мама, всё было очень вкусно,…большое! и т.д.

8. В работе по формированию культуры поведения были использованы следующие методы и приёмы:

1) Игры-упражнения на закрепление правил этикета в общении с окружающими взрослыми и детьми, в которых используются кукольный театр, игрушки, юмористические картинки, слайды, отрывки из мультфильмов и т.п.

2) Упражнения в выполнении действий по показу педагога - своеобразная и необходимая для формирования навыка тренировка поведения детей.

Например: на уроке осуществляется путешествие в гости к Чиполлино, наглядно показывается, как надо вежливо здороваться, сделав поклон головой. В последующие дни при встрече с детьми необходимо не только приветливо здороваться, но в случае необходимости напомнить, как здороваться с Чиполлино на уроке, т.е. последовательно и настойчиво добиваться, чтобы дети усвоили необходимый навык.

3) Игры-упражнения "Каждой вещи - свое место" - воспитывают аккуратность, навыки поддерживать порядок. После проведения таких игр, занятий и упражнений на тему "Поддержания порядка" дети быстрее замечают беспорядок (на рабочем месте, в классе, дома и т.д.).

4) Анализ художественных произведений (рассказа М. Пришвина "Мой меч" и др.)

5) Этические беседы на темы "Наша речь", "Школа этикета, или Вы пришли в театр", "Моя семья", "Мои товарищи", "Я дома", "Я в школе", "Как вести себя за столом?" и др.

6) Инсценировки различных ситуаций ("Культура поведения в транспорте", "Культура речевого поведения", "Как я веду себя за столом" и др.).

7) Анализ учебных ситуаций (обсудить поступки участников: "Как он поступил?", "Почему он так поступил?", "Как бы ты повёл себя в такой ситуации?" и т.д.).

8) Анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации).

9) Просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры поведения и способствующих её формированию (экранизация к сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке": в ней хорошо прослеживается культура поведения старухи, деда и самой рыбки; мультфильм по сказке В. Одоевского "Мороз Иванович": вопросы нравственности и способность человека к исправлению).

В наше время наряду с невероятным прогрессом человечества в сторону новых информационных технологий наблюдается регресс в развитии отношений в системе "Человек-человек". В частности, культура поведения большинства наших соотечественников далеко не соответствует тем канонам, которые складывались веками, и оставляет желать лучшего.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Системные подходы к решению проблем профильного обучения
Тенденции современных общественных процессов характеризуются с одной стороны глобализацией и интеграцией экономической, политической и культурной сфер общечеловеческой деятельности, а с другой – дифференциацией и специализацией как отдельных организационных структур, так и частной, индивидуальной деятельности людей. Рост новых научных школ и направлений, социальной инфраструктуры, духовных и мате ...

Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района
В период практики мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия разных учителей. Наблюдение и анализ их приводят к выводу, что в школе, в основном, используются три технологии: традиционная, проблемного обучения и педагогика сотрудничества. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru