Появление языка и создание системы "Учитель" - качественный скачек в истории антропогенеза, изменивший характер эволюции наших предков. И с тех пор образовательная функция научного сообщества остается основной из его главнейших функций.
В США уже к 1965 г. расходы на образование достигли 6,6 % ВНП (валового национального продукта) и более чем вдвое превысили расходы на научные исследования (3,0 % ВНП). Более того, они даже превысили расходы на оборону! Относительная доля затрат на образование за 35 лет удвоилась. Характерно, что доля расходов на образование в США превышает соответствующий показатель большинства европейских стран (табл. II-1), что не в малой степени определяет индустриальное и научное лидерство США в послевоенном мире.
По сравнению с европейскими странами в США выше доля населения, получающего в данный момент образование. Почти каждый четвертый американец и японец в возрасте 22 лет прошел вузовское обучение. В более чем в 2 тыс. высших учебных заведений США уже в середине 60-х годов обучалось более 5 млн. студентов, а к середине 70-х — почти 9 млн. За это же время почти удвоилось число присуждаемых ученых степеней всех ступеней, в том числе докторских с 15,3 тыс. до 31,9 тыс. Штат университетских сотрудников насчитывал 700 тыс. человек. На одного выпускника высшей школы в странах ЕЭС приходилось четыре выпускника высшей школы в США. Университеты перестали быть небольшими закрытыми заведениями для немногочисленной элиты. Только в американских университетах сейчас силами 700 тыс. профессоров и преподавателей обучается более 12 млн. студентов. Американцы предпочитают учиться у себя на родине. Только 60 тыс. (из 12 млн.) получают образование за границей. Армия учителей в США насчитывает 2,5 млн. человек.
Таблица. Доля затрат на НИОКР в ВНП, (%). (Социальная динамика современной науки, 1995г., с.15, табл.2)
Год |
Франция |
ФРГ |
Япония |
Англия |
США |
СССР |
1970 |
1,92 |
2,06 |
1,85 |
2,63 |
3,28 | |
1975 |
1,8 |
2,22 |
1,96 |
2,19 |
2,27 |
3,78 |
1980 |
1,84 |
2,42 |
2,22 |
2,38 |
3,76 | |
1985 |
2,31 |
2,67 |
2,77 |
2,3 |
2,69 |
3,74 |
1986 |
2,41 |
2,74 |
2,8 |
2,4 |
2,72 |
3,79 |
1991 |
2,34 |
2,88 |
2,98 |
2,75 |
2,82 |
1,54 |
Похожие статьи:
Игровые технологии как метод обучения
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, те ...
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...