Коммуникативные структуры в научном сообществе

Страница 2

Таблица. Адреса основных библиотечных каталогов и крупнейших научных издательств, используемых сотрудниками РАН.

Библиотека по естественным наукам РАН

http://ben.irex.ru

ГПНТБ

http://www.gpntb.ru

Научная электронная бибилиотека

http://www.intra.ru/library

Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru

Academic Press

http://www.apnet.com

Elsevier

http://www.elsevier.com

Springer

http://link.springer.de/forum.htm

American Institute of Physics

http://ojps.aip.org

American Chemical Society

http://www.pubs.acs.org

Канадский институт научной и технической информации

http://www.nrc.ca

База данных по медицине

http://www,healthgate.com

John Wiley & Sons

http://www.wiley.com

Ведущая роль в создании отечественной системы научной информации принадлежит РФФИ. В настоящее время Научная электронная библиотека РФФИ имеет административный и технический персонал, программно-аппаратный комплекс и богатые информационные ресурсы. Благодаря ей российские ученые имеют доступ к более чем 1100 полнотекстовым научным электронным журналам. Мощность сервера РФФИ позволяет разместить на нем практически все что угодно.

Широкие возможности Интернет привели к появлению большого числа всевозможных баз данных (БД), предоставляющих пользователям многочисленные и весьма полезные услуги по поиску и подбору информации в области их профессиональных интересов. Например, Московский информационный центр РАН-STN в ИОХ РАН (e-mail: khutor@ioc.ac.ru) предоставляет доступ к основным химическим базам данных для ГНЦ, академических и учебных институтов, причем цена поиска значительно ниже мирового уровня. Выполнение среднего библиографического запроса позволяет экономить недели работы квалифицированного сотрудника. Базы данных STN перекрывают весь временной интервал существования химии как науки — с конца ХVIII в. до вчерашнего дня и дают теледоступ к полным текстам рефератов из всемирно известного журнала Chemical Abstracts.

В России осуществляется ряд крупных инициатив по развитию электронной библиотечной службы и баз данных. Создается Ассоциация служб электронной доставки документов, в число учредителей которой входят центральные библиотеки РАН (БЕН, БАН, ГПНТБ СО РАН). Автоматизируется библиотечная технология; приобретаются и обрабатываются в интересах сотрудников РАН базы данных; центральные библиотеки и библиотеки РАН формируют электронные каталоги, проблемно ориентированные библиографические базы данных трудов сотрудников. Крупные библиотеки РАН поддерживают собственные Интернет-серверы, интенсивно используемые пользователями (ежедневно регистрируются до 1000 обращений к ним).

С 1995 г. США ведут крупномасштабную программу развития новой исследовательской сети на базе скоростной магистрали vBNS (veryhigt speed Backbone Network Services). Иногда ее также называют Интернет-2. В проекте участвуют сотни американских университетов и научных центров. Через несколько лет эта высокопроизводительная исследовательская сеть должна стать основой общедоступной сети нового поколения. Только в 1999 году правительство США потратило около полутора миллиардов долларов на обеспечение безопасности работы в Интернете. Интернет-2 пока изолирован от Интернета. Российско-американский проект MirNet, стартовавший три года назад, - заявка России на подключение к новой сети. Основные работы по этому проекту координирует МГУ.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Исследование было организованно в несколько этапов: · Проведение диагностики физического развития; · Разработка системы подвижных игр; · Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры; · Проведе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru