Таблица. Адреса основных библиотечных каталогов и крупнейших научных издательств, используемых сотрудниками РАН.
Библиотека по естественным наукам РАН |
http://ben.irex.ru |
ГПНТБ |
http://www.gpntb.ru |
Научная электронная бибилиотека |
http://www.intra.ru/library |
Вестник РФФИ |
http://www.rfbr.ru |
Academic Press |
http://www.apnet.com |
Elsevier |
http://www.elsevier.com |
Springer |
http://link.springer.de/forum.htm |
American Institute of Physics |
http://ojps.aip.org |
American Chemical Society |
http://www.pubs.acs.org |
Канадский институт научной и технической информации |
http://www.nrc.ca |
База данных по медицине |
http://www,healthgate.com |
John Wiley & Sons |
http://www.wiley.com |
Ведущая роль в создании отечественной системы научной информации принадлежит РФФИ. В настоящее время Научная электронная библиотека РФФИ имеет административный и технический персонал, программно-аппаратный комплекс и богатые информационные ресурсы. Благодаря ей российские ученые имеют доступ к более чем 1100 полнотекстовым научным электронным журналам. Мощность сервера РФФИ позволяет разместить на нем практически все что угодно.
Широкие возможности Интернет привели к появлению большого числа всевозможных баз данных (БД), предоставляющих пользователям многочисленные и весьма полезные услуги по поиску и подбору информации в области их профессиональных интересов. Например, Московский информационный центр РАН-STN в ИОХ РАН (e-mail: khutor@ioc.ac.ru) предоставляет доступ к основным химическим базам данных для ГНЦ, академических и учебных институтов, причем цена поиска значительно ниже мирового уровня. Выполнение среднего библиографического запроса позволяет экономить недели работы квалифицированного сотрудника. Базы данных STN перекрывают весь временной интервал существования химии как науки — с конца ХVIII в. до вчерашнего дня и дают теледоступ к полным текстам рефератов из всемирно известного журнала Chemical Abstracts.
В России осуществляется ряд крупных инициатив по развитию электронной библиотечной службы и баз данных. Создается Ассоциация служб электронной доставки документов, в число учредителей которой входят центральные библиотеки РАН (БЕН, БАН, ГПНТБ СО РАН). Автоматизируется библиотечная технология; приобретаются и обрабатываются в интересах сотрудников РАН базы данных; центральные библиотеки и библиотеки РАН формируют электронные каталоги, проблемно ориентированные библиографические базы данных трудов сотрудников. Крупные библиотеки РАН поддерживают собственные Интернет-серверы, интенсивно используемые пользователями (ежедневно регистрируются до 1000 обращений к ним).
С 1995 г. США ведут крупномасштабную программу развития новой исследовательской сети на базе скоростной магистрали vBNS (veryhigt speed Backbone Network Services). Иногда ее также называют Интернет-2. В проекте участвуют сотни американских университетов и научных центров. Через несколько лет эта высокопроизводительная исследовательская сеть должна стать основой общедоступной сети нового поколения. Только в 1999 году правительство США потратило около полутора миллиардов долларов на обеспечение безопасности работы в Интернете. Интернет-2 пока изолирован от Интернета. Российско-американский проект MirNet, стартовавший три года назад, - заявка России на подключение к новой сети. Основные работы по этому проекту координирует МГУ.
Похожие статьи:
Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности. В процессе близких ...
Грамматические упражнения на основе социокультурного подхода
для формирования грамматических навыков
Задачей нашего исследования являлась разработка с упражнений на формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка на среднем этапе (на материале УМК «Happy English - 3» В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа 8 класс). Работа по реализации данной цели проходила по двум этапам: 1 этап - констатирующий 2 этап - контрольный На констатирующем этапе нами был определен методологический аппарат исслед ...