Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Страница 2

На занятиях технологии должна постоянно отражаться технологическая среда жизнедеятельности человека и общества, то, что составляет техносферу. Эта часть планетной структуры, созданная человеком и влияющая абсолютно на все стороны его жизни, составляет основу его развития и существования. Поэтому знаниями о технологическом мире, созданном человеком, деятельности в этом мире и ее последствиях должен владеть каждый человек — и как личность, и как частица общества.

Один из оптимальных путей ознакомления учащихся с основными общетехническими знаниями и формирования у них соответствующих понятий видится в подходе от общего к частному:

1) усвоение учащимися главных производственных понятий (техника, технология, экономика и организация производства, охрана природы и окружающей среды);

2) усвоение школьниками общетехнических понятий (машина, механизм, аппарат, прибор, инструмент, приспособление) с классификацией их по признакам;

3) ознакомление учащихся со специфическими (отличительными) особенностями технических устройств;

4) изучение технических устройств по группам с выявлением структуры, назначения отдельных частей, особенностей управления данными устройствами и возможных областей применения.

Такой подход позволит систематизировать знания школьников, делая их понятийными. Не противореча научным представлениям о технике и ее составляющих, он в то же время удовлетворяет всем требованиям и педагогики, и производства. В сочетании со сведениями по истории развития техники и технологии это будет способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению ими несложных видов ремонтно-строительных работ. Содержание обучения включает теоретический и практический материал и направлено на:

· развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков;

· коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии;

· развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;

· обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;

· выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;

· обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности;

· воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

Организация занятия должна быть такова, чтобы у учащихся возникала и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть четким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно ее выполнить.

На уроках технологии ученики должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться по проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способствовать росту его теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков. Очень важно для этого использовать индивидуальный раздаточный материал.

Основной задачей обучения в 5-9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность и ответственность.

Основные направления обучения ремонтно-строительным работам.

- Изучение строительных материалов и изделий, которые включают: технические сведения, основы материаловедения (свойства строительных материалов), виды строительных материалов, каменные материалы (естественные и искусственные), строительные растворы и бетоны, их свойства, состав раствора. Умения: узнавание материалов по внешним признакам.

- Изучение обойных работ, которые включают технические и общие сведения об обойных работах: назначение, требования к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Виды обоев, их отличия. Клеевые составы (за исключением клея на органических растворителях): их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Требования к качеству обойных работ. Правила техники безопасности для обойных работ.

Умения. Должны знать последовательность и основные способы выполнения обойных работ, обрезать кромки вручную, раскраивать обои с подбором рисунка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях
Если бы мы позволили жизни ребенка войти в нас поло и искренне и стать нашим учителем, нам пришлось бы сказать: «Благодарю тебя, дитя человеческое за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть Человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу научиться тому, о чем позабыл: простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать собственную жизнь, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru