Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Страница 3

Практическая работа: подготовка поверхностей к наклеиванию обоев, наклеивание макулатуры, приготовление клеевых составов, обрезка кромок вручную, нанесение клейстера на обои вручную, оклейка внахлест и впритык, смена обоев, способы наклеивания (впритык, внахлест). Инструменты и приспособления: клеящие составы для выполнения обойных работ (клейстер, клей КМЦ). Умения: ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда, анализ качества работы поэтапно. Практическая работа: приготовление клейстера, приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев, наклеивание обоев впритык и внахлест.

- Общие сведения о шпатлевках, которые включают следующие сведения: шпатлевка, её назначение и применение, основные виды шпатлевок, шпатлевки под масляные и эмалевые краски, основные компоненты шпатлевочных составов, инструменты для нанесения шпатлевки, правила техники безопасности при нанесении шпатлевки.

Практическая работа: приготовление шпатлевки под масляную краску, определение готовности шпатлевки.

- Изучение малярных работ, которые включают в себя общие сведения о малярных работах, технические сведения, виды и назначение лакокрасочных покрытий, основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями, требования к поверхностям при малярных окрасках, подбор кистей, уход за кистями и валиком.

Изучение материалов для выполнения малярных работ, включает: технические сведения, виды пигмента, основные растворители для масляных и эмалевых красок.

Практическая работа: приготовление малярного состава, подбор цвета для окраски помещения, смешение цветов, контроль качества работы, правила техники безопасности при выполнении работ, распознание растворителя по внешним признакам.

- Общие сведения о водных колерах, включающие технические сведения, колер (как понятие), виды, свойства колеров, основные требования к колерам, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при приготовлении колера, отличие водного колера от неводного колера.

Умения: ориентирование в задании; отличать водный колер от неводного.

- Изучение общих сведений о водных колерах, которое включает: технические сведения, виды водных колеров, состав колеров, колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный, основные требования к колерам, инструменты для нанесения колеров, правила техники безопасности, клеевой колер, его разновидности; клей и его применение при приготовлении колера клеевого. Практическая работа: приготовление известкового колера (нормального), приготовление разбеленного колера, приготовление клеевого колера.

- Изучение общих сведений о водных составах которое включает: виды красочных составов (водные и неводные), общие сведения о водных красочных составах и их виды, водные, клеевые и колеры, требования к водным колерам для ручного нанесения, правила техники безопасности, инструменты и приспособления для малярных работ. Умения: составлять водные колеры, уметь различать виды колеров.

Практическая работа: приготовление известкового колера, приготовление разбеленного колера из двух компонентов.

- Обучение подготовке поверхностей к окраске неводными составами, которое включает: технические сведения, этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске, инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски, виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей, техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.

Практическая работа: удаление отлупов, дефектов окраски, шпатлевание, шлифование, грунтование поверхностей.

Умения: приготовление основных грунтовочных составов и нанесение их на поверхность, осуществлять подбор инструмента, шпатлевать и шлифовать поверхности.

- Обучение технологии производства малярных работ: виды и назначение лакокрасочных покрытий, основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями, требования к поверхностям, подлежащим окраске, способы нанесения на поверхность, инструменты, приспособления, инвентарь для малярных работ, подбор кистей, уход за кистями и валиком, правила техники безопасности при выполнении работ. Практическая работа: приготовление малярного состава, подбор цвета для окраски помещения, подготовка поверхности под окраску, смешение цветов, контроль качества работы, правила техники безопасности при выполнении работ.

- Обучение окраске поверхности водными составами: технические сведения, этапы подготовки и обработки поверхности под окраску, очистка новых поверхностей от пыли, очистка ремонтируемых поверхностей от набелов, подмазка трещин, огрунтовка, шпатлевание, инструменты, приспособления, инвентарь, требования к окраске, приемы ручной окраски водными составами.

Практическая работа: подготовка оштукатуренной поверхности к работе, устранение дефектов штукатурки, огрунтовка поверхности водными составами.

- Обучение подготовке и обработке поверхностей под неводные краски включает: технические сведения, этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску, удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски, пролифка, подмазка трещин и других дефектов, шпатлевание, шлифование и огрунтовка зашпатлеванных мест, подготовка к обработка металлических поверхностей под неводные окраски (очистка от ржавчины, грязи, грунтование). Практическая работа: удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, шпатлевание, шлифование и огрунтовка оштукатуренных поверхностей, приготовление грунтовочных составов, очистка металлических поверхностей от ржавчины, грязи, грунтование металлических поверхностей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Особенности развития интонационной стороны речи у детей с ЗПР
В настоящее время проблемы просодической организации речевого высказывания детей с замедленным психическим развитием выдвигаются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, теории коммуникации, но и в методике обучения языку, и в частности, в методике коррекционного обучения. Расстройство интонации, как правило, входит в структуру ряда речевых нарушений. У детей с ЗПР обнаруживаются ...

Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология
Рассмотрение целей и задач учебных занятий по иностранному языку, структуры урока и педагогических требований к нему, особенностей состава учащихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru