Всё это ещё раз доказывает, что внимание заикающихся детей обладает рядом особенностей по сравнению с уровнем сформированности внимания у не заикающихся дошкольников.
Мы уже знаем, что заикание может возникнуть по разным причинам, и что от этих причин зависит то, каким является заикание по происхождению: органическим или функциональным. Известно, что органическое заикание является только лишь сопутствующим симптомом более сложного расстройства, например дизартрии. В симптомокомплексе дизартрии тоже отмечается ряд особенностей в психическом развитии детей. Так же отмечаются трудности в обучении детей, трудности при коррекции речевого расстройства, что вероятнее всего тоже вызвано низким уровнем сформированности свойств слухового и зрительного внимания.
Нам предстоит выяснить, характеризуется ли внимание заикающихся дошкольников качественно разными уровнями и можно ли проследить зависимость уровня сформированности внимания от этиопатогенеза заикания.
Для того чтобы проверить гипотезу проведём констатирующий эксперимент.
Похожие статьи:
Актуальность использования массажа
Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений используется достаточно давно. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М.Б. Эйдиновой, О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, С.А. Бортфельд и др. Тем не менее, приемы дифференцированного массажа, применяемого при разных формах речевой патологии, разработаны относител ...
Понятие о логопедической ритмике
Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения. Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включен ...