Формирующий эксперимент

Страница 2

Уголок природы. Решает задачу расширения познавательного опыта, его использования в практической трудовой деятельности. Содержание среды: растения в соответствии с рекомендациями, оборудование для труда в природе. Деятельность детей - наблюдения, проведение опытов, экспериментов и исследований, труд природоведческого содержания.

Уголок "Знайки". Решает задачу формирования умения самостоятельно "работать" с книгой, "добывать" нужную информацию, накопление познавательного опыта. Содержание среды: познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты (тайга, пустыня, море, горы) и пр. Деятельность детей - рассматривание, чтение, слушание, составление коллекций, систематизация наглядных материалов.

Уголок моделирования. Решает задачи развития способности овладения моделирующей деятельностью, систематизация познавательного опыта. Содержание деятельности: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов, схема строения модели взаимозависимостей), изобразительные средства. Деятельность детей - "чтение", составление, рисование моделей, действия в соответствии с ними.

Разработано мною система работы по формированию естественно-научных представлений строится с учетом общедидактических принципов:

деятельностный подход к развитию личности;

ориентацию на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности;

обеспечение системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулированию поисково-познавательных задач;

ориентацию на использование средств познания (пособий, схем, карт, оборудования интеллектуального содержания).

Хотелось бы заметить, что представленные в квалификационной работе и в Приложении материалы - это лишь небольшая часть всей системы работы, по формированию экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствами метода графического моделирования.

Материал для разработки перспективного плана по формированию естественно-научных представлений у детей средствами графического моделирования разработанные мною, основываются на сборниках материалов следующих авторов:

Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней группы ДОУ. Екатеринбург, 2002

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 2002

Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. М., 1998.

И др.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике. Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображение ...

Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru