- короткие вступительные беседы учителя, которые имеют экологическое направление, построенные в соответствии с темой урока, раскрытие на конкретных примерах математических закономерностей природы, построение графиков и диаграмм, которые иллюстрируют функциональные зависимости результатов воздействия человеческой деятельности на природу;
- решение задач экологического содержания с целью глубокого понимания учащимися отдельных экологических понятий, способствующие формированию их экологического мышления;
- более осознанное овладение основными математическими методами обработки статистических материалов учащимися, собранных во время проведения экскурсий, практических и самостоятельных работ и др.
Практика подтверждает, что наиболее распространенным приемом, дающим возможность подготовить урок математики с интегрированным содержанием является решение математических задач с экологическим сюжетом на основе краеведческого материала своего окружающего.
Решение таких задач пополняет знания учащихся интересными известиями об окружающем мире. При этом также развивается и совершенствуется их математический язык, внимание, память, умение не только вести диалог с одноклассниками, но и научиться выслушивать мнения других. Развиваются вычислительные умения и навыки, логическое мышление, воспитываются элементы основ экологической культуры .
От учителя требуется тщательная отработка всех этапов урока, введение определённых наглядных пособий, чёткая формулировка вопросов исключающих односложные ответы, постановка конкретных заданий и анализ их выполнения и т.д.
Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины углубляет содержание урока, повышает его познавательное значение, активизирует деятельность учащихся, пробуждает в них интерес к познанию жизни природы, а учителю предоставляет возможность показать свой высокий профессионализм.
Похожие статьи:
Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»
Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования. Дидактическое обеспечение оценивается по следующим п ...
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...