- короткие вступительные беседы учителя, которые имеют экологическое направление, построенные в соответствии с темой урока, раскрытие на конкретных примерах математических закономерностей природы, построение графиков и диаграмм, которые иллюстрируют функциональные зависимости результатов воздействия человеческой деятельности на природу;
- решение задач экологического содержания с целью глубокого понимания учащимися отдельных экологических понятий, способствующие формированию их экологического мышления;
- более осознанное овладение основными математическими методами обработки статистических материалов учащимися, собранных во время проведения экскурсий, практических и самостоятельных работ и др.
Практика подтверждает, что наиболее распространенным приемом, дающим возможность подготовить урок математики с интегрированным содержанием является решение математических задач с экологическим сюжетом на основе краеведческого материала своего окружающего.
Решение таких задач пополняет знания учащихся интересными известиями об окружающем мире. При этом также развивается и совершенствуется их математический язык, внимание, память, умение не только вести диалог с одноклассниками, но и научиться выслушивать мнения других. Развиваются вычислительные умения и навыки, логическое мышление, воспитываются элементы основ экологической культуры .
От учителя требуется тщательная отработка всех этапов урока, введение определённых наглядных пособий, чёткая формулировка вопросов исключающих односложные ответы, постановка конкретных заданий и анализ их выполнения и т.д.
Интегрирование природоведческих знаний в общеобразовательные дисциплины углубляет содержание урока, повышает его познавательное значение, активизирует деятельность учащихся, пробуждает в них интерес к познанию жизни природы, а учителю предоставляет возможность показать свой высокий профессионализм.
Похожие статьи:
Экологическое воспитание как актуальное направление
дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, фо ...
Содержание и характер домашней работы младшего школьника
Домашняя работа учащихся при обучении математике нужна. В ходе домашней работы укрепляются вырабатываемые навыки, создаются данные для тренировки детей в независимом использовании приобретенных под руководством педагога познаний. Впрочем, исследуя навык, приходится констатировать, что одним из типичнейших изъянов в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузка учащи ...