Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика
Цель урока | ||
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
Сформировать на уроке новое понятие |
Развитие аналитического мышления |
Формирование интереса к будущему страны |
Обучить новому способу действий |
Развитие познавательных умений |
Формирование чувства гордости за Родину |
Устранить пробелы в знаниях |
Развитие умений учебного труда |
Воспитание гуманного отношения к людям |
Отработать навыки |
Формирование ответственности | |
Закрепить способы действий |
Развитие требовательности к себе и другим | |
Обучить выполнению задания по образцу |
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям | |
Научить делать выводы |
Воспитание мотивов труда | |
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений | ||
Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. | ||
Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. | ||
Научить самостоятельно делать выводы, разбираться. |
Образовательные требования.
1. Целенаправленность урока.
К цели предъявляются следующие требования:
ü цель должна быть конкретна;
ü четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;
ü цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся
2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:
Ø научность содержания;
Ø дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);
Ø структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).
3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:
Ø выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);
Ø оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);
Ø оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;
Ø диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;
Ø ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).
4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:
Ø оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;
Ø преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.
5. Вариативный подход к формированию структуры урока:
Ø использование современных технологий обучения;
Похожие статьи:
Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего
дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна е ...
Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...