Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 7

Основными преимуществами Flash – технологий являются:

маленький размер получающихся файлов и, соответственно, более быстрая загрузка из сети. Flash использует векторный формат изображений и сжимает растровые и звуковые файлы;

В Macromedia Flash используется специальный язык – Action Script, при помощи которого можно управлять любым элементом ролика и менять любые его свойства, менять ролик в зависимости от действий пользователя;

красота. Flash имеет автоматическую поддержку anti-aliasing (антиалайсинг, сглаживание контуров с помощью смешения соседних цветов);

удобство. Создавать страницы во Flash под силу даже неподготовленному пользователю;

универсальность. В случаях, где необходима широкая интерактивность, графика, звук, и маленький размер, Flash незаменим.

Macromedia Flash удобно использовать при создании учебных материалов по различным предметам.

В частности, Flash целесообразно использовать на занятиях по математике при изучении функций, исследовании функций. На таких занятиях, преподавателю, как правило, приходится рисовать на доске множество различных графиков и дополнительных построений к ним. Это занимает много времени и достаточно утомительно. Применение Flash в таких случаях экономит время на уроке. Векторный подход к рисованию может повысить точность изображения (графики функций, касательные, площади криволинейных трапеций и пр.), и вызвать интерес за счет анимации. В нужное время масштабируемый и динамично прорисовывающийся график гораздо наглядней статичной картинки на доске. При помощи интерактивности появляется возможность варьировать параметры кривых и других элементов чертежа.

Преимущества векторной графики могут наглядно применяются на занятиях геометрией. Снова экономиться время за счёт готовых чертежей, демонстрируемых с компьютера. Анимация особенно пригодиться при изучении преобразований, в стереометрии. Решение задач на построения становится более наглядным.

При изучении понятия дроби, процента зачастую возникают трудности, связанные с непониманием основных его элементов. Введение понятия дроби в школьном курсе математики в большинстве учебников опирается на наглядное представление части целого, доли. В ходе рассмотрения такой задачи, приводящего к понятию обыкновенной дроби, описывается процесс, который носит динамический характер и для более глубокого усвоения и осмысления требует динамической иллюстрации. При использовании Flash-технологии становится возможным смоделировать такого рода процессы, тем самым повысив уровень их осмысления.

При помощи технологий Macromedia Flash и было разработано интерактивное дидактическое пособие для учеников 5-6 классов по теме «Обыкновенные дроби и проценты». Выбор данной темы, для представления её как интерактивного пособия, обусловлен тем, что есть реальная необходимость в визуализации материала и его динамическом представлении, что затруднительно реализовать посредством обычного учебника. Важен не только инструмент создания, но и, в первую очередь, содержание пособия, которое подчиняется ряду требований, предъявляемых к учебным пособиям такого рода.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Понятие рефлексии, рефлексивная деятельность
Прежде всего, следует различить некоторые понятия: педагогическая рефлексия, рефлексивная деятельность педагога, рефлексия в педагогике. Последнее и составит предмет нашего разговора, и потому я хочу предварительно оговорить его отличие от первых двух - не давая строгих определений названным понятиям, я лишь очерчу сферу их применимости. Когда мы говорим о педагогической рефлексии, мы ставим акце ...

Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru