Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 5

Реализация идей информатизации образования требует разработки специальных подходов и организационных форм обучения, обеспечивающих переход от иллюстративно-объяснительных методов и механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новое знание, пользуясь современными способами представления и извлечения учебного материала и технологиями информационного взаимодействия. Расширяется спектр применения возможностей средств ИКТ в учебном процессе, разрабатываются новые методы и формы обучения, модифицируются традиционные методики обучения различным предметам.

В новых программных продуктах не всегда эффективно используются дидактические возможности ИКТ, а значит использовать такой продукт в педагогической деятельности не всегда целесообразно.

Возможности современного презентационного оборудования (проекторы, экраны, интерактивные доски), намного выше, чем у традиционного лекционного оборудования, что позволяет педагогу единовременно опираться на всю триаду восприятия: слышу, вижу, пишу.

Наибольшая эффективность обучения достигается за счет демонстрации презентаций, при изучении тем, требующих использования значительного и разнородного учебного материала. Необходимо создавать избыточную базу данных, из которой можно было бы компоновать содержание урока по вкусу учителя и ожидаемому уровню аудитории. При изложении учебного материала учителя могут использовать широкий набор различных демонстраций, которые позволяют:

проиллюстрировать излагаемый материал видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением;

использовать фрагменты лекций или полностью лекции известных педагогов;

с помощью проекции на экран или интерактивную доску облегчить процесс восприятия информации благодаря использованию интересных, красочных, запоминающихся образов;

хранить, систематизировать, готовить новые демонстрационные материалы .

Традиционные средства обучения не позволяющие воспроизводить явления действительности, заменяются моделирующими программами, что делает занятия более насыщенными и интересными.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала дает возможность:

демонстрировать протекание сложных явлений и процессов, которые нельзя представить в реальных условиях или которые необходимо подчинить определенной методической позиции;

имитировать лабораторные работы, с возможность задания и изменения начальных и граничных условий;

представлять объект (модель объекта) и выделять его свойства;

получать статическое и (или) динамическое отображение результатов расчета при использовании наборов произвольных параметров в виде графиков, диаграмм, таблиц, моделей;

одновременно использовать средства трехмерного изображения, анимацию, видеосюжет и звук.

Таким образом, информатизация образования приводит к существенным изменениям форм и методов, содержания обучения. Внедрение средств ИКТ не приводит к вытеснению педагога, снижению его роли. Средства ИКТ становятся существенным дополнением к традиционным:

использование готовых мультимедийных программ;

создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения, с соблюдением основных требований целесообразного использования.

Применение компьютера в учебном процессе может быть следующим:

Где применять?

Для чего? (какие задачи?)

Что именно использовать?

Как?

На уроке вводного, текущего и итогового контроля.

Для автоматизации процесса, экономии времени на обработку данных.

Контролирующие и тестирующие программы.

Оборудованный класс ПО.

Ведение нового материала, закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Для обучения на разных этапах урока.

Демонстрация учебного материала.

Обучающие программы, мультимедийные продукты.

Оборудованный класс ПО.

ПО и проектор.

Проведение внеклассных мероприятий.

Для реализации (развития) творческих способностей учащихся.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр.

Оборудованный класс ПО.

ПО и проектор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru