Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 5

Реализация идей информатизации образования требует разработки специальных подходов и организационных форм обучения, обеспечивающих переход от иллюстративно-объяснительных методов и механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новое знание, пользуясь современными способами представления и извлечения учебного материала и технологиями информационного взаимодействия. Расширяется спектр применения возможностей средств ИКТ в учебном процессе, разрабатываются новые методы и формы обучения, модифицируются традиционные методики обучения различным предметам.

В новых программных продуктах не всегда эффективно используются дидактические возможности ИКТ, а значит использовать такой продукт в педагогической деятельности не всегда целесообразно.

Возможности современного презентационного оборудования (проекторы, экраны, интерактивные доски), намного выше, чем у традиционного лекционного оборудования, что позволяет педагогу единовременно опираться на всю триаду восприятия: слышу, вижу, пишу.

Наибольшая эффективность обучения достигается за счет демонстрации презентаций, при изучении тем, требующих использования значительного и разнородного учебного материала. Необходимо создавать избыточную базу данных, из которой можно было бы компоновать содержание урока по вкусу учителя и ожидаемому уровню аудитории. При изложении учебного материала учителя могут использовать широкий набор различных демонстраций, которые позволяют:

проиллюстрировать излагаемый материал видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением;

использовать фрагменты лекций или полностью лекции известных педагогов;

с помощью проекции на экран или интерактивную доску облегчить процесс восприятия информации благодаря использованию интересных, красочных, запоминающихся образов;

хранить, систематизировать, готовить новые демонстрационные материалы .

Традиционные средства обучения не позволяющие воспроизводить явления действительности, заменяются моделирующими программами, что делает занятия более насыщенными и интересными.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала дает возможность:

демонстрировать протекание сложных явлений и процессов, которые нельзя представить в реальных условиях или которые необходимо подчинить определенной методической позиции;

имитировать лабораторные работы, с возможность задания и изменения начальных и граничных условий;

представлять объект (модель объекта) и выделять его свойства;

получать статическое и (или) динамическое отображение результатов расчета при использовании наборов произвольных параметров в виде графиков, диаграмм, таблиц, моделей;

одновременно использовать средства трехмерного изображения, анимацию, видеосюжет и звук.

Таким образом, информатизация образования приводит к существенным изменениям форм и методов, содержания обучения. Внедрение средств ИКТ не приводит к вытеснению педагога, снижению его роли. Средства ИКТ становятся существенным дополнением к традиционным:

использование готовых мультимедийных программ;

создание собственных разработок с помощью стандартного программного обеспечения, с соблюдением основных требований целесообразного использования.

Применение компьютера в учебном процессе может быть следующим:

Где применять?

Для чего? (какие задачи?)

Что именно использовать?

Как?

На уроке вводного, текущего и итогового контроля.

Для автоматизации процесса, экономии времени на обработку данных.

Контролирующие и тестирующие программы.

Оборудованный класс ПО.

Ведение нового материала, закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Для обучения на разных этапах урока.

Демонстрация учебного материала.

Обучающие программы, мультимедийные продукты.

Оборудованный класс ПО.

ПО и проектор.

Проведение внеклассных мероприятий.

Для реализации (развития) творческих способностей учащихся.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр.

Оборудованный класс ПО.

ПО и проектор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема
Создавая необходимые условия для развития личности в рамках учебно-воспитательного процесса, педагогам нередко приходится взаимодействовать с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении различной этиологии. В научной литературе данную категорию учащихся, принято называть: трудными, неблагополучными, асоциальными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся поведением, Параметры откл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru