Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни, проникают во все сферы человеческой деятельности. Глобальное внедрение компьютерных технологий, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.
В истории информатизации образования выделяют четыре этапа:
Период с начала 50-х и до начала 70-х годов. Характеризуется неэффективностью применения компьютерных технологий в обучении, поскольку компьютеризация в этот период не изменила традиционной системы организации обучения, в силу отсутствия возможности персонального доступа обучаемого к компьютеру. Компьютерные программы использовались лишь в качестве тренажеров и контролирующих средств.
Относится к 70-80 годам и связан с внедрением персональных компьютеров в образовательные системы. Помимо контролирующих программ появляются программы информационного характера, что способствует развитию новых форм обучения.
Датируется 80-90 годами и характеризуется расширением парка персональных компьютеров. Возрастают возможности индивидуализации и активности обучения. Именно третий этап дает начало инновационному обучению с помощью компьютеров, дополняя традиционные средства обучения. На этом этапе компьютеризация обучения используется в качестве поддержки самостоятельной работы учащихся в условиях сокращения количества часов по практически всем дисциплинам учебного плана и как средство для дистанционного обучения.
Начиная с 2000 года можно выделить четвертый этап в развитии информатизации образования. Этот этап связан с активным развитием сетевых технологий доступа к образовательным ресурсам и объединением информационных, обучающих и контролирующих программ в виртуальные курсы, обеспечивающие открытость образовательных процессов.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые условия взаимодействия педагога и обучаемого с вычислительной техникой. Таким образом, можно разнообразить методы обучения в соответствии с содержанием учебного материала, что позволяет, повысит эффективность занятий, интерес к предмету.
Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения. Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление ИКТ. Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Однако, как выявлено во многих исследованиях, познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами. Для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Похожие статьи:
Проблема наркомании в социальной педагогике
Наркомания – заболевание, выражающееся в физической или психологической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма. За последние четыре года число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло в 6-8 раз. Получили распространение «семейная наркомания» и даже приобщение родите ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...