Использование мультимедийных средств на начальном этапе изучения обыкновенных дробей и процентов в 5-6 классах общеобразовательной школы

Новая педагогика » Использование мультимедийных средств на начальном этапе изучения обыкновенных дробей и процентов в 5-6 классах общеобразовательной школы

На протяжении многих лет учителя стараются повысить качество усвоения знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби» и «Проценты» с помощью различных форм и методов. В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию средств наглядности, визуализации базовых элементов. Это обеспечивает разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить школьникам определенную информацию, наполнить их память некоторым набором фактов и образов, но и научить учащихся думать, развить их мысль, творческую инициативу, самостоятельность.

Наиболее актуальным и современным направлением решения этой проблемы является внедрение в школы информационных технологий. В частности, использование компьютера позволяет реализовать принцип наглядности на более совершенном уровне, а именно использование компьютера позволяет создавать различные динамические иллюстрации, которые способствуют более эффективному усвоению и осмыслению содержания обучения.

Глубокое понимание и осмысление основ изучаемого материала порождает интерес к дальнейшему приобретению знаний, связанных с ним. Поэтому крайне важно, чтобы основные понятия по теме «Обыкновенные дроби» и «Проценты» были успешно усвоены учащимися.

Впервые учащиеся сталкиваются с понятиями «Обыкновенные дроби» и «Проценты» в пятом классе. И на протяжении всего дальнейшего обучения тесно взаимодействуют с ними. Именно начальный этап изучения этих тем определяет дальнейшее успешное обучение учащихся, формирует умение переносить полученные знания в новую ситуацию на протяжении изучения всего курса математики 5–6 класса, а в последствии при изучении в 7–11 классах курса алгебры и геометрии. Понятия «Обыкновенной дроби» и «Процентов» являются базовыми понятиями всего курса математики, поэтому необходимо уже на начальном этапе обучения добиться наиболее глубокого и прочного усвоения этих понятий.

Такому уровню усвоения способствует предъявление учащимся рационально организованной наглядности, визуализирующей эти понятия. Современные информационные технологии позволяют сделать такую наглядность динамичной.

Основной целью данной дипломной работы является создание мультимедийного пособия по теме “Обыкновенные дроби и проценты”, содержащего динамические иллюстрации, посредством которых визуализируется представление о дробях и процентах, для обеспечения более качественного подхода при введении соответствующих базовых понятий школьного курса математики. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

изучить психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении, особенности визуального мышления учащихся на уроке;

исследовать психолого-педагогические аспекты применения мультимедийных средств в процессе обучения, в частности, установить роль и виды компьютерной наглядности в обучении, требования, предъявляемые к компьютерным средствам обучения;

проанализировать учебную и методическую литературу по теме «Обыкновенные дроби» и «Проценты» для определения структуры и отбора содержания нашего пособия;

разработать мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»;

разработать методические рекомендации по использованию этого мультимедийного пособия в учебном процессе.

Решение поставленных задач определило структуру дипломной работы. Она состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена изучению психолого-педагогических основ использования средств мультимедиа на начальном этапе изучения темы «Обыкновенные дроби и проценты». Обоснованы средства формирования и использования визуального мышления учащихся на уроках математики при изучении тем «Обыкновенные дроби» и «Проценты» в 5–6 классах. Рассматривается целесообразность использования компьютерной наглядности. Так же необходимо выделить возможности использования современных компьютерных средств в процессе обучения, определить требования предъявляемые к ним. При разработке необходимо учитывать и принципы обучения: такие как наглядность, доступность и т. п.

Во второй главе рассматривается методика введения понятий «обыкновенная дробь» и «процент». С этой целью проводится анализ методической литературы и, в частности, учебников математики для 5-6 классов общеобразовательной школы.

В третьей главе описывается мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты», задача которого состоит в визуализации учебного материала, связанного с изучением основных понятий, а также методические рекомендации по применению дидактического пособия.

К работе прилагается компакт-диск, содержащий мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты».


Похожие статьи:

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Роль стихотворений и рифмовок для усвоения языкового материала
У детей обычно неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разу ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru