Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации.
С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динамическим картинам. Подвижные изображения способны дольше и крепче удерживать внимание зрителей, отображать действительность более полно и объемно.
Реализовать динамическое сопровождение урока можно посредством Flash-технологий, на основе которых школьный учитель может создавать электронные учебники, виртуальные лабораторные работы, демонстрации, интерактивные мультимедиа-презентации. Такое интерактивное дидактическое пособие, разработанное при помощи программы Macromedia Flash, является компьютерным программным средством, не требующим никаких специальных и дополнительных программных или технических средств. Запуск файла пособия может быть осуществлен при помощи программы Internet Explorer, которая имеется на большинстве персональных компьютеров, а маленький размер файла позволяет размещать его на странице Интернета. Таким образом, можно реализовать использование данного пособия не только в классе, но и на удалённых компьютерах.
Этим и обусловлен выбор формы пособия – Flash–фильм, просматривая который, пользователь имеет возможность либо наблюдать за происходящими изменениями, либо изменять картинку самостоятельно, выделяя закономерности и приходя к определенным умозаключениям.
Выбор темы Flash-фильма обусловлен трудностью усвоения многими учащимися понятий дроби и процента. Восприятие предложенного материал противоречит прошлому опыту ученика, а поэтому и усваивается с трудом. Формирование понятий связано с отвлечением от ряда признаков, которые входили в понятие целого числа как существенные. Кроме того, введение дроби, процента в школьном курсе математики в большинстве учебников опирается на ряд визуальных задач. То есть в ходе решения таких задач описывается процесс, который носит динамический характер и для более глубокого усвоения и осмысления требует динамической иллюстрации. При использовании Flash-технологии становится возможным смоделировать такого рода процессы, тем самым, повысив уровень их осмысления.
Интерактивное пособие разрабатывалось с учётом требований, предъявляемых компьютерным программным средствам, использующимся в учебном процессе: дидактических, методических и эргономических.
Предложенный Flash–фильм является наглядным пособием к уроку математики. Способ подачи материала с опорой на визуальное мышление, представленный в этом пособии, мог бы облегчить восприятие учащимися довольно сложной для них теории.
Данное пособие можно использовать на различных этапах урока: в первую очередь – на уроках изучения нового материала, проводимых объяснительно-иллюстративным методом в качестве вспомогательного демонстрационного пособия, кроме того, можно использовать его и на уроках закрепления, а так же при обобщении и систематизации знаний, при этом просматривая лишь его фрагменты, используя тест. Пособие может применяться не только в процессе фронтальной работы учителя с классом, но и предлагаться учащемуся для самостоятельного просмотра, в качестве дополнения к учебнику.
Объем Flash ролика составляет 1,25 МБ.
Системные требования:
- Pentium;
- CD ROM x 4
-Windows 95/98/2000/XP
- Macromedia Flash Player 7
Структура Flash-фильма.
Flash-фильма состоит из четырех блоков:
Обыкновенные дроби.
Задачи на дроби.
Проценты.
Тест: «Порешаем задачи».
Тема «Обыкновенные дроби и проценты» выбрана не случайно. Эта тема изучается не компактно, а блоками, и потому встречается фрагментарно в различных разделах учебников математики 5 и 6 классов. Данное пособие группирует основные понятия и типовые задачи на дроби и проценты в единую структуру. Поэтому пособие можно использовать как при изучении конкретного раздела темы, так и на этапе обобщения и систематизации представлений о дробях и процентах.
Интерактивное дидактическое пособие является компьютерным программным средством, разработанным при помощи программы Macromedia Flash. Предназначено для работы на персональном компьютере. Для работы с пособием не требуется никаких специальных и дополнительных программных или технических средств.
Похожие статьи:
Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...
Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения
иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...