Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 3

Визуально сцена разбита на две зоны: левую и правую. Правый лист представляемой книги отведен под динамическую картинку, левый под сопровождающий ее текст. В последующих сценах структура сохраняется. Данная сцена включает в себя ряд примеров, на основе которых выводится определение обыкновенной дроби. Сразу же вводится символика, буквенное обозначение числителя и знаменателя. Это удобно, поскольку, как уже отмечалось, тема обширная, и данное пособие охватывает лишь ключевые моменты, завязанные на специальном обозначении и терминологии.

После просмотра данной сцены, предлагается подкрепить теорию наглядными примерами, с интерактивными элементами. Предлагается ряд задач, представленных в разной форме: теста или безвариативной форме ответа, на предлагаемое задание, но с осуществляемой проверкой. Однако переход к таким примерам-задачам возможен лишь после теоретической справки, и не осуществляется через содержание. Задачи не выступают как самостоятельная практическая часть, а служат первичным закреплением данного в первой сцене понятия.

Основная мысль, объединяющая эти задания – разбиение фигур на равные части, где закрашенная часть обозначает взятую долю. Первый пример в данной серии является примером-шпаргалкой.

Форма проверки таких заданий безоценочная, что вполне объясняется типом таких упражнений и поставленной целью: первично закрепить введенное понятие.

Перейдем к рассмотрению сцены “Правильные и неправильные дроби, смешанные числа”. Еще раз хочется отметить, что данное пособие не отвечает точной тематической линии ни одного из учеников. В данной сцене определения появляются поэтапно, что позволяет лучше увидеть суть данных понятий. После появления определенных фраз появляется картинка – внимание переходит с текста на графическую иллюстрацию, что позволяет свести воедино, наглядно-образное и словесно–логическое мышление.

Динамически отмечен момент перехода неправильной дроби через единицу при преобразовании в смешанное число – момент, вызывающий особые трудности у учащихся. Схема перехода показана на простых фигурах и подкреплена соответствующим выводимым текстом, записью примера.

После чего целесообразно рассмотреть преобразование неправильной дроби в смешанное число и, наоборот, из смешанного числа в неправильную дробь.

Переход к правилу осуществляется за счет нажатия на кнопку, после чего включается соответствующий ролик с пошаговой анимацией. Некоторые фрагменты анимации в этой части пособия можно повторить, осуществив запуск одного или второго преобразования. Преобразования представлены конкретными примерами, взятыми из теоретической справки предыдущего текста. Таким образом, можно видеть, что одна сцена разбита на две логические составляющие.

После нажатия на кнопку «Дальше» или перехода («Вперед») на следующую сцену, пользователю предлагается прейти к выполнению задания по преобразованию обыкновенных дробей. Однако, можно отказаться от решения данного задания и вернуться в содержание. Как и в случае с понятием дроби, преобразования являются первичным закреплением полученных знаний. Система оценки отсутствует. Учащиеся раскрепощаются, так как не боятся получить плохую отметку, показаться неспособным или глупым по сравнению с другими обучающимися. Но, в отличие от предыдущей сцены с задачами, эта сцена выстроена несколько иначе.

Упражнение подразумевает ввод с клавиатуры в соответствующие ячейки числа. Ученику предоставляется помощь в виде правила или подсказки, которыми можно воспользоваться в любой момент прохождения задания. Проверкой такого упражнения служит соответствующая кнопка: если пример решен неверно, то появляется надпись: «нет, неверно!», в противном случае: «да, верно!». Только в случае положительного ответа появляется кнопка, дающая возможность перехода к следующему примеру. Таким образом, учащийся лишен возможности случайного выбора правильного ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Требования к контролю
В условиях демократизации школьной жизни администрация школы не только не освобождается от контроля за учебно-воспитательным процессом, но и становится как бы главным государственным инспектором за деятельностью педагогического коллектива . Требования к внутришкольному контролю изложены в "Положении о внутришкольном контроле". Практика свидетельствует, что контроль и анализ несут в себе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru