Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 4

Задания на преобразования разделены на две группы. Первая включает примеры на выделение целой части из неправильной дроби, вторая – примеры на представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Каждая группа имеет свою систему подсказок и правил. Такого рода упражнения содержат функцию самопроверки.

Сцена «Сравнение дробей».

Эта сцена пособия так же содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части сначала рассматривается сравнение дробей по расположению соответствующих им точек на числовом луче, затем – сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и сравнение дробей с одинаковыми числителями. Каждый из этих способов поясняется примером, формулируются правила сравнения. Теоретическая часть сцены завершается представлением общего алгоритма сравнения обыкновенных дробей, в том числе и смешанных.

В практических задачах этой сцены пользователю предлагается ввести в соответствующую ячейку подходящий случаю знак сравнения: >, < или =. При этом ему снова становятся доступны режимы «Правило», «Подсказка» и «Проверка».

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби вводится на конкретном практическом примере.

Для сравнения величины дробей ограничиваемся пока только устным объяснением получаемого результата – ответом на поставленный вопрос, на основании наблюдений над дробями.

В результате двух изменений дробь сохранила свою величину, но приняла более громоздкий вид, ее числитель и знаменатель выражены теперь большими числами. Таким образом, используя динамическую картинку, объясняется последовательность изменения вида дроби при увеличении числителя и знаменателя в одинаковое число раз. После чего подводится итог, формулируется основное свойство дроби.

Для усвоения выводов предлагается рассмотреть примеры, решение которых сопровождается рядом динамических картинок.

Используя эти примеры, решение которых, опирается на основное свойство дроби, можно говорить о преобразовании, где вид дроби упрощается, так как числитель и знаменатель выражаются меньшими числами. Таким образом, говорим о сокращении дроби, которое возможно тогда, когда члены дроби имеют общий множитель.

При изучении сокращения дробей надо добиться, чтобы учащиеся поняли а) на каком свойстве дробей основано их сокращение; б) цель этого преобразования (вид дроби упрощается, так как числитель и знаменатель выражаются меньшими числами). Для закрепления и самостоятельной работы можно перейти по кнопке «Дальше» (при нажатии всплывает наводящая подсказка «Порешаем?») на сцену, где предлагается ряд заданий на сокращение дробей.

При этом пользователю снова становятся доступны режимы «Правило», где возможно вспомнить алгоритм сокращения дробей, «Подсказка», где приводится формулировка основного свойства дроби, и «Проверка».

Перейдем к рассмотрению следующего 2 раздела тематической линии «Обыкновенные дроби», «Задачи на дроби».

Нахождение части от числа.

Отыскания части от целого рассматривается на конкретном примере задачи. Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку.

Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru