Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку. Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.
Краткая запись условия сопоставляется с данной величиной, выраженной процентом и величиной, которую надо найти. Таким образом, схематическая запись самого условия задачи, вначале данной сцены, отображается в таблицу с «дано» и «найти». Следующий этап – это осознание того что принято за 100%, известна ли эта величина, чему равен 1%, чем он выражается, какую часть составляет величина, выраженная процентом. Затем необходимо переформулировать задачу так, чтобы понять какое число (целое) будет соответствовать данному проценту, и что для этого нужно сделать (найти целое по его части).
Представленная модель решения такой задачи в дальнейшем переносится на класс задач типа «Нахождение числа (целого) по его проценту». Затем приводится алгоритм решения задач данного типа. В алгоритме-правиле используется тот факт, что неизвестное число находится делением на дробь, а способ решения этой задачи был уже ранее представлен в теме «дроби».
Перейдем к рассмотрению последнего раздела 4 «Порешаем задачи», где представлены задачи на дроби и проценты.
Тест содержит шесть задач по три на каждый из разделов, на два основных типа [6, 38, 40]. К каждой задаче предлагается четыре варианта ответа, один из которых верный, а так же подсказка, где это требуется. При выборе правильного ответа тестирующийся попадает на кадр со словами «Верно!», в котором при нажатии на кнопку можно перейти к следующему вопросу, при выборе неправильного ответа – тестирующийся попадает на кадр со словами «Неверно!» и с предложением повторить попытку ответа. Данный тест предлагается в качестве самопроверки знаний приобретенных после просмотра или до просмотра мультимедийного пособия.
После того как мы рассмотрели основные характеристики интерактивного пособия, возникают следующие вопросы: «А как именно и где данное мультимедийное пособие можно применять на уроках математике? В каких классах, в какой теме?» На все эти вопросы мы постарались ответить в следующем параграфе.
Похожие статьи:
Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего
дошкольного возраста
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные опыты, педагогу необходимо лишь создать условия для опытнической деятельности. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к проведению опытов в групповой комнате при активном участии родителей мною был создан уголок познавательно-практической деятельности в котором детям предоставлены широкие возможности для д ...
Психологические механизмы адаптации личности и проблемы
педагогического общения с детьми
Психология часто обращается к вопросам, связанным с развитием личности и с возможностями адаптации человека. «Задержки психологического развития и нарушение социальной адаптации» — эти проблемы служат и темой обсуждения в научной литературе, и поводом обращения к психологу. Личность как сложная развивающаяся система способна переживать и периоды покоя и неизменности, и моменты высокой степени нео ...