Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 6

Это можно проиллюстрировать использованием компьютера при изучении темы «Основные задачи на проценты» на уроках математики. Подходящим программным средством в качестве компьютерной поддержки темы может использоваться электронные таблицы EXCEL. Разработка в ней задачи на проценты позволяет, во-первых, освоить многие операции, изучаемые в программном средстве по предмету информационных технологий, и, во-вторых, закрепить материал по данной теме. Тем самым значительно сокращаются затраты учебного времени по общим предметам.

Программная разработка в EXCEL состоит из набора изучаемых функций; нахождение процента от числа, числа по проценту. В соседний столбец для каждой функции выведены данные числа. На диаграмме отмечается соответствующее процентное содержание. Таким образом, имеется возможность графически и численно проанализировать тип задачи, то есть выполнить компьютерное моделирование.

Кроме описанной технологии применения популярного программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как Macromedia Flash. При изучении темы «Основные задачи на дроби и проценты», в 5-6 классах можно использовать обучающую программу «Обыкновенные дроби и проценты», в частности мультимедийное пособие, в котором демонстрируются основные виды решаемых задач. Дается теоретический материал, тренировочная работа.

Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты.

Современный мир сложно представить без компьютера, информационных технологий, которые в последнее время стремительно развиваются: появляются новые версии программ, программные продукты разных фирм получают распространение на рынке. Большое внимание уделяется пакету Macromedia Flash как средству создания интерактивных мультимедиа-презентаций, применяемых в учебном процессе, а также всевозможных виртуальных лабораторных работ и демонстраций.

Flash технологии – одно из наиболее востребованных направлений современного интернета и анимации. Flash анимация на сегодняшний день является одной из самых популярных технологий создания мультимедийных вставок.

Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Векторная графика – чистое математическое описание каждого объекта на экране. В то время как растровая графика представляет собой массив из точек разного цвета. Векторная нетребовательна к ресурсам для воспроизведения, занимает очень мало места, не искажается при масштабировании и поворотах. Анимация выполняется не в каждом кадре, а только в ключевых. Недостающие кадры не хранятся непосредственно в файле, а дорисовываются компьютером по заранее заданному закону. Это позволяет получать файлы малых размеров.

С помощью Flash можно создавать:

анимированные изображения и целые мультипликационные фильмы;

интерактивные мультимедийные документы. Такие документы взаимодействуют с пользователем, содержат текст, графику (в том числе анимацию) и звук;

Web-страницы и даже Web-сайты, включающие в себя чаты, гостевые книги, голосования и форумы;

элементы интерфейса, которым потом можно назначать какие-либо действия. Например, кнопки, меню, флажки, радиокнопки и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Изучение творчества А.П. Чехова в школе
Содержание курса русской литературы изложено в программе по литературе для средних школ, утвержденной Министерством Образования Республики Беларусь. Программой предусмотрено изучение творчества А.П. Чехова в пятых, шестых, восьмых, девятых и десятых классах. При изучении художественной литературы в 5–8 классах решается множество задач: · Развитие любви и интереса к чтению художественной литератур ...

Что такое воображение
творческий воображение школьник педагогический психический Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом к воображению являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувства, настроения, мировоззрение, необходимость предвидеть будущее в труде и жизни. Воображение можно определ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru