Возникновение и развитие графической иллюстрации в России

Страница 2

В 1920-е гг. теоретическое обоснование своей практике стремились дать В.А. Фаворский и конструктивисты (Эль Лисицкий, А.М. Родченко).

Если Фаворский опирался на практику работы в технике, имевшей многовековую историю, то конструктивисты, тот же самый Эль Лисицкий и Родченко, ориентировались на возможности современной полиграфии (светопечать и фотография). "Фотография по сегодняшний день является тем способом изображения, который наиболее всем понятен. Мы стоим перед формой книги, где на первом месте стоит изображение, а на втором - буква. Возможно, это время уже близко", писал Эль Лисицкий.

Полемически о книжной иллюстрации в это время пишет Ю.Н. Тынянов, отрицая необходимость и органичность ее существования в книге: "Иллюстрированная книга - плохое воспитательное средство. Чем она "роскошнее" тем хуже".

Но данная статья ничуть не поумерила пыл и желание художников работать именно в области книжной иллюстрации, а скорее наоборот, подстегнула их стремление к изобретениям и поискам новых композиционных и стилистических решений.

Долгое время книжная иллюстрация создает вокруг себя массу противоречий.

Ни художники, ни критики никак не могут прийти к единому выводу, единому ответу на вопрос: "какой должна быть книжная иллюстрация?". И лишь в 21 веке книжное искусство России начинает развиваться без каких-либо ограничений, и в нем уже начинают проступать очертания более или менее упорядоченной системы. "В том, что эта система постепенно сложится, и будет играть определяющую роль, уже нет сомнений.

Вопрос лишь в том, и это извечный для России вопрос, станет ли подобная система простым повторением существующей на Западе или сумеет сохранить те самобытные импульсы, которые позволили русскому книжному искусству достигать блестящих результатов в течение всего столь трудного и беспокойного XX века" - Э.Д. Кузнецов "Советское искусство книги".

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Метод проектов как наиболее адекватная образовательная технология развития «высших компетентностей»
Современный анализ метода проектов, с нашей точки зрения, не может обойти концепцию «высших компетентностей» Дж. Равена и его анализ передовой педагогической практики. К сожалению, основные педагогически ориентированные работы Равена не переведены на русский язык, однако мы уже «имеем под рукой» две его книги. Дадим слово самому автору при кратком изложении его одной из основных педагогических ра ...

Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru