Гейм 3
Каждой команде я дам конверт, в нем буквы, из которых надо за одну минуту составить название птицы. Для "Белой голубки" – птицы, которая символизирует верность, для "Черного голубая" - птицы, которая символизирует жизнь.
Внимание, в каждом конверте есть лишние буквы . Время пошло!
Гейм 4
Каждой команде я даю карточку, на которой изображено четыре вида птиц.
Ваша задача: через одну минуту назвать, к какому отряду относится каждая из них.
Первая карточка. Воробей - воробьеподобные, цапля серая - аистоподобные, лебедь - гусеподобные, орел - соколоподобные.
Вторая карточка. дятел - отряд дятлы, сова - совоподобные, голубь – воробьеподобные.
Гейм 5
На столе у каждого есть конверт, в нем находятся буквы, из которых надо составить названия птиц и вспомнить, к какому надотряду (их три) птиц они относятся.
Кстати…
1) Сокол живет дольше всех среди птиц - 162 года.
2) Страус – самая большая птица (2 г 75 см, вес 156 кг), которая не летает.
А какая самая маленькая птица в мире?
(Колибри к 2-х граммов, живет на всем Американском континенте).
Гейм 6
Мы с вами говорили, что биология идет бок о бок со многими науками, такими, например, как вирусология, физиология, цитология, и так можно перечислять долго. Наш шестой гейм докажет, что биология может дружить с такой точной наукой, как математика.
Я буду поочередно каждой из команд давать задачу, короткое (схематическое) содержание которой находится на магнитной доске.
Вместо слова "больше" - , "меньше" - .
Полное условие я буду читать один раз. Ответ дает тот, кто первый из команды поднимет руку.
Задача 1
Орлы (также соколы и ястребы) замечают мышь в траве за 100 г. Это превышает остроту зрения человека в пять раз. На каком расстоянии человек может заметить мышь?
Задача 2
Скорость полета ласточек - 40 км/ч, а гусей - в два раза больше. Какова скорость полета гусей?
Задача 3
Пеликан кудрявый высиживает птенцов 40 суток, а баклан - на 12 суток меньше. Сколько дней высиживает яйца баклан?
Задача 4
Домашний голубь летает на высоте 100 г, а ворона поднимается в 25 раз выше. На сколько метров выше может летать ворона?
Задача 5
Аист живет 60 лет, а ворона в два раза больше. Какой возраст вороны?
Задача 6
Серая сова за сутки уничтожает 20 мелких грызунов. Сколько грызунов уничтожит сова за месяц, в котором 30 суток?
Задача 7
В природе существует 144 видов сов. В восемь раз меньше видов живет в России. Сколько видов сов живет в России?
Задача 8
В мире существует 120 видов ястребов. Это в три раза больше, чем чаек. Сколько видов чаек существует?
(Отдых для глаз: звучит музыка, дети с закрытыми глазами слушают стихотворение.)
Из лесов, там, где стучат морозы,
Где не стало корма и тепла,
Перебрались кроткие синицы
В садики у нашего села.
В пургу и гололедицу, морозы
Все стучат синицы к нам в окно,
С воробьями делят на дороге
Крошку хлеба мерзлую, зерно.
Угощала птичек из кормушки
И потом я стала ощущать:
Для кого-то крошка - это мелочь,
А для птички - жить иль замерзать.
Скажите, пожалуйста, каких птичек мы называем перелетными? Каких осевшими? А каких кочевыми? Чем мы можем помочь птицам и особенно зимой, когда им труднее всего? На стенде вы можете увидеть изображение птиц, которые занесены в Красную книгу России. И это мы рассмотрели лишь десятую часть исчезающих в России птиц! А какой существует метод исследования перелетных птиц?
Гейм 7
Похожие статьи:
Результат работы кружка «Тесто – пластика»
Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...
Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики
Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений. Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи), поздни ...