Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Использование активных форм организации обучения биологии в кружковой работе

Страница 2

5. За каждый правильный ответ команда получает символ голубя; выиграет та команда, в которой в конце игры символов будет больше.

6. Вопросы буду задавать каждой из команд поочередно.

4. Игра

Гейм 1. Интеллектуальная игра

Вопросы, которые вы услышите, требуют немедленного ответа. За каждый правильный ответ команда получит часть эмблемы птицы, в конце гейма вы составите эмблему из частичек, которые получили. Победит та команда, рисунок которой будет полный или, по крайней мере, более полный, чем у другой команды.

Начинаем с команды "Белая голубка".

Поехали . Возможно, здесь целесообразнее сказать "Полетели!".

Вопрос

1. Кого мы называем птицей?

2. Из чего состоит тело птицы?

3. Какие органы размещены на голове птицы?

4. Сколько век имеет глаз птицы и как они называются?

5. Из чего состоит слуховой аппарат птицы?

6. Сколько камер имеет сердце птицы и какого цвета у птиц кровь и почему именно такого, объясните.

7. На какие два отдела делится желудок птицы и что в каждом из них происходит с пищей?

8. Что такое зоб и для чего он птице?

9. Как называется единая железа птицы, которая находится на ее спине, ее функция?

10. Назовите последовательно все отделы позвоночника птицы. Какой из них наиболее подвижный?

11. Какие три вида пера имеет птица?

12. В чем различие между контурным и пуховым пером?

Теперь составьте, пожалуйста, из частичек, которые вы получили, эмблему птицы! Что у нас вышло? Молодцы! В каждой из команд из частичек, которые она получила, вышла полная эмблема голубя.

Гейм 2

Иногда вы меня спрашиваете, для чего мы ходим в кружок? И вообще, для чего нам учить биологию, зачем знать, сколько лапок у паука, из скольких камер складывается сердце крокодила, где живут кораллы!? Вы думаете, что вам сейчас дается то, что в будущем вам не понадобится. Но, говорю вам всегда и повторяю теперь, что жизнь невозможно предусмотреть. Вы планируете одно, а выйти может совсем другое! И вот вам пример.

Много лет назад в школе ходили дети, которые не очень серьезно относились к некоторым предметам, среди которых была и биология, считая, что это не понадобится. Прошли годы, они выучились, выросли и . стали поэтами!

Каждой из команд я процитирую стихи этих поэтов, в которых есть биологические ошибки, ваша задача найти их.

"Белой голубке":

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебя я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

А. Плещеев

"Черному голубю":

Выткался над озером алый свет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мнет не плачется - на душа светло.

С. Есенин

"Белой голубке":

Где же ты, птичка?

Где ж ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты,

Там и песню поешь ты

Песню свою.

В. Жуковский

"Черному голубю":

Кукушка, не ленись, молю,

Насчитай мне много лет.

И кормя птенцов своих,

Защити от разных бед.

Рассказ о кукушке

Многие люди верят, что кукушка может предсказать будущее, например, сколько человек будет жить. Другие верят, что кукушка может известить, через сколько лет девушка выйдет замуж. В какое время года надо задавать эти вопросы кукушке? "Сколько жить?" необходимо спрашивать кукушку весной. В это время года песня кукушки наиболее длинная и обещает всем долголетие. "Через сколько лет ждать свадьбы?" - с таким вопросом следует обращаться к птичке в середине лета, когда кукушка почти не поет, а если и поет, то недолго.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Тексты для чтения на начальном этапе обучения
В настоящее время учитель не испытывает недостатка в текстах. Проблема состоит в том, как выбрать наиболее удачные учебные материалы. Для этого нужно сформулировать требования, предъявляемые сегодня к учебным текстам, а значит, и принципы их отбора. Учебные тексты могут быть разной длины, от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения. И те, и другие важны и имеют пра ...

Семинарское занятие в форме дискуссии по теме "Коэволюция науки и общества"
Форма проведения: дискуссия Коэволюция науки и общества В самом начале XX века В.И. Вернадский впервые сформулировал утверждение о том, что человек превращается в основную геологопреобразующую силу планеты, и чтобы обеспечить свою будущность, ему предстоит взять на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и общества. Подчеркну - и биосферы, и общества. В результате такого целенаправле ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru