Изучение предпочтений современных дошкольников в выборе игр, а также уровня сформированности математических представлений

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Изучение предпочтений современных дошкольников в выборе игр, а также уровня сформированности математических представлений

Страница 2

Оценку уровней сформированности математических представлений проводилась по разделам программы: количество и счет, форма, ориентировка во времени и в пространстве, величина. Математическая обработка полученных данных по критериям и выведению среднего арифметического значения показали, что по уровню сформированности математических представлений обе группы почти на одном уровне. Разница в результатах от 2,7 до 9,8 баллов по показателям, но конечном счете общая оценка по пятибалльной системе у обеих по 4,3 балла.

Диаграмма 1. Предпочтения выбора игр детьми на констатирующем этапе эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Контр.гр. Экспер.гр.

Если полученные результаты рассмотреть по разделам программы по формированию элементарных математических представлений, то их можно показать в диаграмме ниже:

Диаграмма 2. Уровни сформированности математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе эксперимента

Эксп.гр. контр.гр

Проведенные исследования позволили сделать вывод о том, что, как в контрольной, так и экспериментальной группах, дети мало играют, предпочитают игры, в которые практически не включают математические знания. В целом уровень сформированности математических представлений у детей этих групп не имеет существенных различий, поэтому обе группы детей могут участвовать в педагогическом эксперименте.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Основные направления формирования мотивации к учению у старшеклассников
Исследование научной литературы, посвященной проблеме формирования мотивации к учению у старшеклассников, показало, что ведущей деятельностью для школьников всех возрастов является учение. Психологи определяют, кроме этого, и ведущую деятельность каждого школьного возраста в соответствии с тем, какие стороны действительности осваиваются школьниками в ходе учения. В 70-е гг. XX в. Д. Б. Элькониным ...

Научно-теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимента
Перед нами стояла задача: разработать содержание методики исследования уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием. Научно-теоретической основой для определения содержания методики констатирующего эксперимента, являются современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, и особенностях формирования данного процесс ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru