Таковы, скажем, памятки для решения задач, которые вывешиваются в классе:
1) прочитай наблюдательно задачу и подумай, что обозначает всякое число в задаче;
2) впиши коротко ее условие, начерти схему либо сделай изображение;
3) прочти вторично задачу;
4) поразмысли, какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи;
5) составь план решения;
6) впиши решение;
7) проконтролируй результат (скажем, составлением и решением обратных задач). Всякое обращение на уроке к этой памятки готовит ученика к дальнейшей домашней работе.
На качество домашней работы учащихся крупное могущество оказывает постановка педагогом проверки выполнения домашних заданий.
Значимое дидактическое правило проверки домашних заданий заключается в том, чтобы охватить проверкой всех учащихся и чтобы , проверяя всего школьника в сурово индивидуальном порядке, вызвать активность всех учащихся класса и управлять ею. Проверка письменных домашних работ учащихся производится педагогом либо в классе с участием самих учащихся, либо на дому.
Не каждая домашняя работа дает отличный итог. «Задавание на дом уроков - палка о 2-х концах, и если оно последовательно не продумано, оно может приводить как раз к обратным итогам: обучит халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать негативные навыки, мешающие учебе, врать. Оно может непомерно нагружать ребят без любой потребности», - писала Н.К. Крупская .
Если учащиеся не изучили начал работы с учебником, не собрали навыка самостоятельной работы, исполненное домашнее задание не доходит до своего результата. Главными изъянами домашней учебной работы являются следующие:
- полумеханическое чтение постигаемого материала, без распределения его на отдельные смысловые части (учащиеся, запомнив материал, не постигают его смысла);
- неумение сформировать свое рабочее время, зачастую связанное с отсутствием твердо определенного распорядка жизни школьника дома - (это ведет к непрерывной спешке, ребенок переживает, что не поспеет исполнить работу, и, как результат, к серьезным стрессам);
- выполнение письменных заданий без заблаговременного освоения теоретического материала (в этом случае школьники примитивно не осознают и не усваивают материал).
Для того чтобы домашняя работа исполняла присущие ей функции нужно придерживаться следующих правил.
Правила выполнения домашних заданий
1. Домашние задания нужно исполнять в день их приобретения. Всякий материал, полученный на уроке, стремительно забывается. Чтобы предупредить забывание познаний, усвоенных на уроке, нужно сразу же провести работу по их закреплению. Именно следственно во всех методических пособиях настойчиво рекомендуется исполнять домашние учебные задания в день их приобретения.
Учебный материал, зафиксированный в день его восприятия, длительнее бережется в памяти. Следственно огромная часть работы по изучению и закреплению в памяти постигаемого материала должна проводиться в день его восприятия с дальнейшим повторением очередного урока.
2. Выполнение письменных заданий необходимо начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.
Повторение теоретического материала, нужного для выполнения письменных заданий, вызвано в основном двумя причинами.
Во-первых, перед выполнением письменных заданий неизменно классно припомнить теоретический материал, для того чтобы проще было обнаружить метод решения письменных заданий и обосновать свой выбор.
Похожие статьи:
Место формирования представления о программном обеспечении ЭВМ в изучении школьного
курса информатики
Одна из важнейших задач курса информатики — познакомить учащихся с основными областями применения ЭВМ, сформировать представления о вычислительной технике как средстве повышения эффективности деятельности человека. Конечно, эта задача должна пронизывать все содержание курса, каждый урок по этому предмету. Однако при отсутствии в школе кабинетов вычислительной техники особая роль здесь принадлежит ...
Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
Итак, как мы выяснили, работа директора школы является добросовестной и качественной. Имидж директора школы на высоком уровне. Директор данной школы является позитивным и справедливым человеком. Отношения между персоналом являются практически бесконфликтными, а то во многом заслуга директора школы. Именно она выбирает персонал, а также не создает ситуаций для конфликтов (справедливость в распреде ...