Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 4

Таковы, скажем, памятки для решения задач, которые вывешиваются в классе:

1) прочитай наблюдательно задачу и подумай, что обозначает всякое число в задаче;

2) впиши коротко ее условие, начерти схему либо сделай изображение;

3) прочти вторично задачу;

4) поразмысли, какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи;

5) составь план решения;

6) впиши решение;

7) проконтролируй результат (скажем, составлением и решением обратных задач). Всякое обращение на уроке к этой памятки готовит ученика к дальнейшей домашней работе.

На качество домашней работы учащихся крупное могущество оказывает постановка педагогом проверки выполнения домашних заданий.

Значимое дидактическое правило проверки домашних заданий заключается в том, чтобы охватить проверкой всех учащихся и чтобы , проверяя всего школьника в сурово индивидуальном порядке, вызвать активность всех учащихся класса и управлять ею. Проверка письменных домашних работ учащихся производится педагогом либо в классе с участием самих учащихся, либо на дому.

Не каждая домашняя работа дает отличный итог. «Задавание на дом уроков - палка о 2-х концах, и если оно последовательно не продумано, оно может приводить как раз к обратным итогам: обучит халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать негативные навыки, мешающие учебе, врать. Оно может непомерно нагружать ребят без любой потребности», - писала Н.К. Крупская .

Если учащиеся не изучили начал работы с учебником, не собрали навыка самостоятельной работы, исполненное домашнее задание не доходит до своего результата. Главными изъянами домашней учебной работы являются следующие:

- полумеханическое чтение постигаемого материала, без распределения его на отдельные смысловые части (учащиеся, запомнив материал, не постигают его смысла);

- неумение сформировать свое рабочее время, зачастую связанное с отсутствием твердо определенного распорядка жизни школьника дома - (это ведет к непрерывной спешке, ребенок переживает, что не поспеет исполнить работу, и, как результат, к серьезным стрессам);

- выполнение письменных заданий без заблаговременного освоения теоретического материала (в этом случае школьники примитивно не осознают и не усваивают материал).

Для того чтобы домашняя работа исполняла присущие ей функции нужно придерживаться следующих правил.

Правила выполнения домашних заданий

1. Домашние задания нужно исполнять в день их приобретения. Всякий материал, полученный на уроке, стремительно забывается. Чтобы предупредить забывание познаний, усвоенных на уроке, нужно сразу же провести работу по их закреплению. Именно следственно во всех методических пособиях настойчиво рекомендуется исполнять домашние учебные задания в день их приобретения.

Учебный материал, зафиксированный в день его восприятия, длительнее бережется в памяти. Следственно огромная часть работы по изучению и закреплению в памяти постигаемого материала должна проводиться в день его восприятия с дальнейшим повторением очередного урока.

2. Выполнение письменных заданий необходимо начинать с повторения теоретического материала, т.е. с работы над учебником.

Повторение теоретического материала, нужного для выполнения письменных заданий, вызвано в основном двумя причинами.

Во-первых, перед выполнением письменных заданий неизменно классно припомнить теоретический материал, для того чтобы проще было обнаружить метод решения письменных заданий и обосновать свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Разновидности и возможности использования учебных деловых игр
Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях. На этапе разработки деловой игры следует реализовать ...

Формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru