· средства информатизации (технические средства информатизации; программные средства информатизации);
· информационные технологии (базовые/универсальные; прикладные/специальные);
· социальная информатика (информационные ресурсы; информационный потенциал общества; информационное общество; человек в информационном обществе).
Computing Curricula - СС2001 содержит также и рекомендации по преподаванию информатики в университетах. Стандарт СС2001 включает следующие 14 дисциплин: Дискретные структуры (DS); Основы программирования (PF); Алгоритмы и теория сложности (AL); Архитектура и организация ЭВМ (AR); Операционные системы (OS); Распределенные вычисления (NC); Языки программирования (PL); Взаимодействие человека и машины (HC); Графика и визуализация (GV); Интеллектуальные системы (IS); Управление информацией (IM); Социальные и профессиональные вопросы программирования (SP); Программная инженерия (SE); Методы вычислений (CN).
В России Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационных технологиям включает базовый и профильный уровни.
Базовый уровень средней школы, ориентирован на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Профильный уровень. Важной особенностью освоения данной образовательной области в школьных программах является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация. Программа школьного курса: информация и информационные процессы; информационные модели; информационные системы; компьютер как средство автоматизации информационных процессов; компьютерные технологии представления информации; средства и технологии создания и преобразования информационных объектов; средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии); основы социальной информатики. ИТОГО 32 часа аудиторных +29 часов самостоятельных занятий в течение 2-х лет.
В вузе для гуманитарных специальностей двух летний курс информатики рассчитан на 272 часа и базируется на знаниях, полученных в школе, которых как показывает опыт - недостаточно. Нами предложен ряд организационных, методических мер по ослаблению данного противоречия и улучшению этой ситуации.
При современном развитии общества важной составляющей образования студентов являются знания в области информатики.
Слово информатика происходит от французского Informatique образованного в результате объединения терминов Information - информация и Automatique – автоматика. Что выражает суть как науки об автоматической обработке информации.
Поэтому умения и навыки, закрепленные при изучении информатики необходимы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Цель преподавания дисциплины "Информатика" состоит в:
· изучении основных положений и разделов информатики;
· получении навыков практического использования компьютера;
· получении отчетливого представления о роли информатики и информационных технологий в современном мире;
· приобретении практических навыков использования системных и программных ресурсов ПК для решения функциональных и вычислительных задач в сфере профессиональной деятельности.
Задачами изучения дисциплины являются:
· овладение основами функционирования персональных компьютеров, методами и средствами хранения и передачи информации, обработкой результатов измерений на ЭВМ, компьютерной графикой.
· выработка умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и цифровой информации, навыков практической работы на персональном компьютере.
Выпускник после изучения дисциплины «Информатика» должен иметь представление:
- о месте информатики в системе знаний об информационных технологиях, об основных научно-технических проблемах и перспективах развития компьютерных технологий в свете мировых тенденций научно-технического прогресса информационных технологий
Выпускник должен знать и уметь использовать:
· базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах
Похожие статьи:
Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших
школьников в процессе обучения их решению задач
Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе. Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих ...
Проявление заикания у детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста заикание развивается в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими нарушениями и во многом зависит от нервно-психического, физического состояния ребёнка, что и обуславливает достаточно сложную симптоматику данного речевого расстройства. Изменения в нервно-психическом состояния детей зачастую связаны не столько с появлением заикания, сколько с индивидуальными ...