· современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники
· основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях
· современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы
· способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов
· модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных
В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должен быть сформирован следующий комплекс компетенций:
1. общепрофессиональных (ОПК)
2. инструментальных (ИК) компетенций
3. общенаучных компетенций (ОНК);
· Способность использовать основные законы информационных дисциплин в профессиональной деятельности (ОНК-1);
· Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);
· Способность использовать теоретические основы информатики для научного обоснования принципов функционирования программного и аппаратного обеспечения (ОПК-1).
· Возможность работать с информацией из различных источников (ИК-2)
· Способность использовать знания общих правил построения компьютерных коммуникации и коммуникационного оборудования, для объяснения сути и механизмов работы локальной вычислительной сети и глобальной сети Internet (ОПК-2).
Дисциплина "Информатика" связана со следующими дисциплинами:
· Математика (разделы "Линейная алгебра"; "Численные методы")
· Физика (Раздел "Электричество и магнетизм").
·
Вид учебной работы |
Всего зачетных единиц (часов) |
Общая трудоемкость дисциплины |
400 |
Аудиторные занятия: |
204 |
лекции |
85 |
практические занятия (ПЗ) |
- |
семинарские занятия (СЗ) |
- |
лабораторные работы (ЛР) |
119 |
другие виды аудиторных занятий |
- |
промежуточный контроль |
- |
Самостоятельная работа: |
196 |
изучение теоретического курса (ТО) |
40 |
курсовой проект (работа): |
106 |
расчетно-графические задания (РГЗ) |
- |
реферат |
- |
задачи |
- |
задания |
- |
компьютерный практикум |
50 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
Экзамен |
Все лабораторно-практические занятия и часть самостоятельной работы проводятся со студентами в компьютерных классах (по 10-12 компьютеров в каждом классе). Технические характеристики компьютеров позволяют работать в ОС MS Windows. Все компьютеры работают в единой локальной сети. Каждый студент имеет свое уникальное имя и пароль, что в определенной мере защищает его информацию от несанкционированного доступа. Компьютерные классы подключены к глобальной компьютерной сети Internet.
В учебном процессе используется следующее программное обеспечение:
1. Операционную систему MS Windows
2. Microsoft Office
3. Internet Explorer
4. Outlook Express
Похожие статьи:
Мой идеал учителя
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, к ...
Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с
трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...