Художественная деятельность как средство развития творческого воображения

Страница 4

Следует также отметить и влияние музыки, музыкального образования в развитии творческого воображения детей в дошкольном возрасте. Было доказано, что раннее обучение музыке развивает и области мозга, которые отвечают за правильное развитие речи и логики. Более того, занятия музыкой развивают образное и пространственное мышление, творческое воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребенка.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нем заключен синтез двух начал – исполнительского и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение является и продуктом творчества, что обуславливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова). УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - ...

Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся
Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами в лексической группе, овладение навыками выбора и употребления лексики, а также смысловым восприятием лексической единицы в тексте. На начальном этапе обучения дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, о ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru