К низкому уровню были отнесены 30% воспитанников экспериментальной и 20% контрольной групп. Для таких детей было характерно следующее:
на придумывание ушло от 30 секунд до 1 минуты;
механический пересказ ранее услышанного рассказа или сказки;
описание 2-3 персонажей с разных сторон;
рассказ не сопровождается никакими эмоциями со стороны рассказчика.
Указанные характеристики существенно затрудняли деятельность испытуемых и не позволили достичь необходимого результата.
Диана Г. (экспер. группа). Придумывала рассказ 40 секунд. После чего рассказала сказку «Маша и медведи». Жили-были дед да баба. У них была внучка Машенька. Она пошла гулять с девочками. Увидела она дом. А там три медведя. Долго она там была. Но потом убежала обратно домой.
На очень низком уровне как в экспериментальной, так и в контрольной группе оказалось 10% воспитанников. Ребенок так и не смог придумать рассказ или пересказать известную ему сказку.
Итак, мы видим, что детям трудно справиться с заданием. Испытуемых с низким уровнем значительно больше по сравнению с предыдущим заданием – 70% против 0% методики «Три слова». Сравнивая результаты задания «Три слова» и «Придумай что-нибудь» следует отметить, что детям легче составить рассказ, используя какие-либо слова-подсказки.
В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.
испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;
уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;
испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.
Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых.
Таблица 1 Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные
Уровень |
Методика |
Диапазон суммы баллов | |||||||
Дорисовывание фигур |
Нарисуй что-нибудь |
Три слова |
Придумай рассказ | ||||||
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов | ||||||
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные | ||
I |
Очень высокий |
5 |
10 |
5 |
Очень высокий |
5 |
Очень высокий |
5 |
20 |
II |
Высокий |
4 |
8-9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
15-19 |
III |
Средний |
3 |
5-7 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
9-14 |
IV |
Низкий |
2 |
3-4 |
2 |
Низкий |
2 |
Низкий |
2 |
3-4 |
Похожие статьи:
Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с
использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика»
Определяющим фактором эффективности ИТ является работа самого педагога над научно-методическим обеспечением своих занятий со студентами. Эта подготовка требует решения конкретных вопросов: · отбор содержания обучения в соответствии с дидактическими свойствами и возможностями средств ИТ; · прогнозирование возможного воздействия мультимедиа на характер мышления и поведения участников образовательно ...
Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...