Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Новая педагогика » Формирование информационной компетенции при изучении темы "Поиск и хранение информации" » Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Страница 1

Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации»

Таблица

Компетенция

Формируемые умения

Владение способами работы с информацией

Поиск в иерархических структурах

систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.)

Владение навыками работы с различными устройствами информации

Работа с готовыми базами данных

Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач по разным предметам.

Создание информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Определим основные функции информационной компетенции при обучении данной теме

Таблица

Функция

Реализация

Отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни

Формирует навыки представления информации в структурированном виде, использования баз данных в повседневной и будущей профессиональной деятельности

Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений, навыков

Объекты действительности: предметная область, СУБД

Задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и фактической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности

Предметная деятельность: разработка структуры БД, создание и работа с БД

Быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования

Возможность использования полученных умений и навыков в различных предметных областях: структурирование информации, помощь в создании классификаций, исследование взаимосвязей.

Соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач

Помогает теорию (понятие БД, СУБД, структура, иерархия) применять в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (проектирование и разработка БД в различных предметных областях)

Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Структура информации, предметная область, классификация, базы данных, СУБД, конструктор, запись, поле, ключевое поле, поиск, сортировка, фильтрация.

Умения и навыки, относящиеся к компетенции:

Структурировать информацию предметной области, выделять взаимосвязи, работать с СУБД, формировать структуру базы данных, основные объекты базы данных

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;

Сбор, обработка информации (анализ и синтез), сравнение, выделение закономерностей, задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.

Минимально необходимый опыт деятельности ученика при изучении темы

Владеть навыками работы в ОС Windows, иметь минимальные навыки работы с оконными приложениями. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Проблема социализации детей инвалидов в обществе
Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что ...

Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля
Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям: организация репетиционных тестирований; индивидуально-коррекционная деятельность; профориентационная работа. В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008-2009 году необходимо обесп ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru