Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 6

Переходя к работе с конкретной СУБД, учитель знакомит учеников с правилами формирования в ней команды запроса. Если отсутствует диалоговая оболочка и команды задаются посимвольным вводом, то нужно описывать синтаксис команд, обращая внимание на все детали.

В СУБД Access для создания запросов используется конструктор запросов. Формируемая команда оказывается скрытой от пользователя. Работа с конструктором требует определенных навыков, которые следует отрабатывать на упражнениях. Целесообразно поступать следующим образом: выполнение любого задания на поиск данных в БД начинать с записи в тетради команды на языке гипотетической СУБД, а затем, перейдя в режим создания запроса на выборку, соответствующим образом заполнить поля кондуктора.

Важным видом манипулирования информацией в базе данных является сортировка. Записи, выбираемые по запросу, обычно определенным образом сортируются. Параметрами сортировки ступают «ключ сортировки» и «порядок сортировки». Ключ сортировки — это поле, по значению которого происходит упорядочив записей в таблице. Порядок сортировки имеет два варианта: возрастанию значений ключа и по убыванию значений. Ученики должны понимать смысл порядка «по возрастанию» и

« убыванию» для всех типов полей. В частности, для символьных полей возрастание — это расположение в алфавитном порядке, а звание — в обратном алфавитном порядке. Если ключей несколько, то среди них устанавливается иерархия: первичный ключ, вторичный ключ и т.д. В первую очередь, записи сортируются по значению первичного ключа, внутри группы записей с одинаковыми значениями первичного ключа происходит сортировка по вторичному ключу и т.д. Например, если при работе с БД «Библиотека» выбираемые записи нужно отсортировать в алфавитном порядке поля АВТОР, а записи с одинаковым значением поля АВТОР упорядочивать по убыванию года издания книги, то соответствующие параметры сортировки будут выглядеть так:

сортировать

АВТОР по возрастанию ГОД по убыванию.

П р и м е р. В БД «Библиотека» требуется выбрать все книги Беляева и Толстого, расположенные от 2-й до 5-й полки, и отсор->овать их в порядке возрастания года издания. Команда на гипо-ическом языке запишется так:

Выбрать

автор, название, год где

(автор= "Толстой Л.Н." г АВТОР= "Беляев А.Р.") и

П0ЛКА>=2 и

П0ЛКА<=5 сортировать

I по

возрастанию.

Создание БД.

Создание БД происходит в два этапа: создание структуры БД и ввод данных. Создание структуры БД в MS Access следует выполнять с помощью конструктора таблиц. Ученики заранее должны спроектировать таблицу: определить имена полей, типы полей, первичный ключ. Следует обращать внимание учеников на подбор форматов полей. Правильный подбор форматов позволяет рационально использовать память. Экономия памяти — важнейшая проблема при создании БД. Следует продемонстрировать ученикам два способа ввода данных: непосредственно в таблицу и с помощью формы ввода.

Примеры планов-конспектов уроков

Урок 1. Тема «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД»

· Тип урока.

Урок изучения нового материала

· Цель урока:

познакомиться с понятием база данных, научиться их обрабатывать, изучить типы и форматы полей баз данных, разработка структуры БД.

· Формируемые компетенции

Ключевая компетенция: общекультурная

Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.

Предметная: владеть навыками разработки структуры таблицы.

Ключевая компетенция: информационная

Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; владение ИТ для работы с программным обеспечением СУБД

Предметная: анализ предметной области, разработка структуры таблицы, умение спроектировать поля, выделить их тип.

Ключевая компетенция: коммуникативная

Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника

Предметная: работанад созданием структуры таблицы, умение определить тип поля таблицы.

· Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция:

база данных, предметная область, таблица, поле, запись, тип поля

· Для чего компетенция необходима ученику и социуму;

Необходимость для социума: значимость для окружающих человекаспособного разработать, создать и администрировать базу данных.

Личная значимость: возможность творчески выразить себя; возможность проектировать и разрабатывать базы данных, как составляющую информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в бытовых ситуациях (например, разработка БД «Записная книжка», проектирование таблиц ведения домашней бухгалтерии, оплаты коммунальных услуг и т.д.).

· Перечень знаний, составляющих компетенцию;

Ключевая компетенция: общекультурная:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Активные формы обучения в преподавании математики
Лабораторная работа – это самостоятельная работа учащихся, которая выполняется посредством наблюдений, сравнений, измерительных и вычислительных инструментов, составления таблиц, вычерчивания графиков, исследования математических формул, чертежей, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов, являющихся основой для теоретических выводов и обобщений, и, впоследствии, получа ...

Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru