Методические рекомендации по изложению теоретического материала

Страница 3

Необходимо закрепить понятия «первичный ключ», «имя поля», «тип поля» на серии заданий.

Задания первого типа:

дано имя таблицы и перечень полей, требуется указать первичный ключ и определить типы всех полей. Следующие примеры основаны на таблицах из учебника.

Здесь использована традиционная форма для представления таблиц (отношений) в теории реляционных баз данных. Перед скобками записано имя таблицы, в скобках через запятую перечислены имена полей. Ключевые поля подчеркиваются. В данном отношении все поля имеют символьный тип. Выше было объяснено, почему полям НОМЕР, ГОД и ПОЛКА не имеет смысла задавать числовой тип.

5. После знакомства с основными понятиями, относящимися к организации информации в реляционных БД, следует перейти к изучению программного обеспечения, предназначенного для работы с базами данных. Такое программное обеспечение называется СУБД - система управления базами данных.

Для персональных компьютеров существует целый ряд СУБД реляционного типа. Исторически одной из первых таких систем была dBASE. Используемые в этой системе форматы представления данных, язык обработки данных стали стандартом для ряда последующих СУБД. К ним относятся FoxPro, Paradox; СУБД с русифицированными оболочками Карат и Ребус, работающие в операционной системе MS DOS. В состав пакета Microsoft Office входит реляционная СУБД Access, все чаще используемая в школе.

Существует два способа работы пользователя с базой данных: работа с помощью прикладных программ, заранее составленных программистом в среде СУБД, и работа путем непосредственного взаимодействия с СУБД.

В начальный период появления и распространения баз данных использовался только первый способ. Позже стали появляться СУБД, ориентированные на работу с пользователем. Для них были созданы удобные диалоговые оболочки, позволяющие пользователю легко реализовывать свои потребности в работе с базой данных: пополнять и изменять базу, осуществлять поиск данных по любым условиям, создавать отчетные документы. Наиболее совершенной СУБД такого типа является MS Access.

Изучение конкретной СУБД следует проводить по стандартной методической схеме: «среда — режимы работы — система команд — данные». Например, для СУБД Access различаются следующие основные режимы работы:

□ режим работы с таблицей: Таблица;

□ режим работы с запросами: Запрос

; режим работы с отчетами: Отчет;

□ режим работы с формами: Форма

(режимы работы с макросами и модулями в базовом курсе не рассматриваются). В свою очередь, в каждом из отмеченных режимов есть подрежимы: Просмотр, Конструктор

и Создать.

Например, работая в режиме [Таблица-Просмотр],

пользователь может просмотреть содержание таблицы, а также отредактировать некоторые ее поля. В режиме [Таблица-Конструктор]

можно просмотреть описание структуры таблицы и внести в изменения. В режиме [Таблица-Создать] описывается и создается структура новой таблицы.

6. Работа с СУБД начинается с запуска соответствующей программы, поэтому ученикам необходимо показать, где хранится программа и как ее запустить на исполнение.

Первое понятие, которое должны усвоить ученики: база данных хранится в файле; чтобы начать с ней работать, необходимо открыть файл с БД. Затем учитель должен показать, как можно просмотреть на экране записи таблицы. Для этого должна быть заранее подготовлена демонстрационная база данных. В приложении к разделу 5.4 задачника-практикума содержатся разнообразные таблицы, которые можно использовать в этих целях.

Представляя ученикам демонстрационную базу данных, необходимо обратить внимание на то, что наряду с самой таблицей в памяти компьютера хранится описание ее структуры, откуда пользователь может узнать параметры полей: имя, тип, формат и др. В СУБД Access это делается в режиме [Таблица-Конструктор].

Одна из основных задач любой информационной системы — выборка информации из базы данных. Выборка происходит по запросу пользователя. На языке гипотетической СУБД команда запроса на выборку имеет следующую структуру:

.выбрать

<список выводимых полей> где <условие выбора> сортировать

<ключи сортировки> по <порядок сортировки>

В результате выполнения запроса получается таблица, состоящая из полей, указанных в команде. В эту таблицу включается информация из тех записей, которые удовлетворяют условию поиска. Условие поиска представляет собой логическое выражение. Здесь мы встречаемся еще с одной фундаментальной составляющей данной темы курса — с основами математической логики. Помимо прикладного применения в информатике эта тема имеет большое общеобразовательное значение.

7. В учебнике дано следующее определение: логическое выражение — это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить, истинно оно или ложно. Применительно к базам данных, определение можно перефразировать так: логическое выражение — это некоторое высказывание по поводу значений полей базы данных; это высказывание по отношению к разным записям может быть истинным или ложным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Исследование «Преодоление барьера»
Социологическое исследование. Метод проведения исследования – анкетирование. Место проведения исследования – СЛШ №7 Исходя из целей исследования, была определены целевая группа опрашиваемых: Дети из СЛШ №7. Были разработаны две анкеты. Для здоровых детей и для детей инвалидов (см. приложение). Каждая анкета содержит 5 закрытых вопросов (с возможностью выбора одного из вариантов ответа) и 2 открыт ...

Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru