Предполагаемые ходы:
1.Берем корень 3 степени от f(x)), остается ) 2. Берем arcsin, остается ) 3. Логарифмируем по натуральному основанию, получаем 4. Возводим в квадрат, остается 5. Дифференцируем, остается 4х3 6. Берем корень 3 степени, остается 7-8. Дважды дифференцируем и получаем 0. |
1. Потенцируем f(x), остается 2 2. Берем arcsin: 2 3. Извлекаем корень: 4. Суперпозиция с у=х-45, остается 5.Берем arccos: 6. Логарифмируем по натуральному основанию: х 7-8. Дважды дифференцируем |
За счет существования нескольких вариантов решения разной длины можно выявить победителя. Иначе объявляется ничья.
Можно давать функции с «подвохом», например , нетрудно заметить, что в данном случае аргумент косинуса 2ln5, а значит, дважды продифференцировав данную функцию, получим 0.
Примеры заданий:
1) и
2) и
3)tg(ln(4+)) и
Чтобы задания получались равносильными, составлять их необходимо обратным ходом, то есть, из 0 получая некоторое выражение. Тогда если два выражения получены таким образом за одинаковое количество шагов, то и обратно их можно привести к 0 за одинаковое количество ходов.
4. Мозговой штурм
1.Учитель ставит перед учениками задачу:
Найти все такие а и b, что система имеет ровно 2 решения.
Ответ: a= b=±1.
И предлагает решить ее в форме мозгового штурма.
2. В течение 5 минут ученики выдвигают всевозможные идеи, учитель фиксирует их на доске.
3. Учитель вместе с учениками производит отбор идей, обсуждают какие из них более состоятельные и вероятнее приведут к успеху.
Например, кто-то из учеников предлагал умножить второе уравнение на y и вычесть из первого. В ходе обсуждения ученики придут к тому, что это идея не рациональна.
Кто-то предложит подставить уиз второго уравнения в первое неравенство. А кто-то идею выделить в 1 уравнении полные квадратыи попробовать решить задачу графически. Класс можно разбить на 2 группы, решающие эту задачу разными методами и после сравнить, какой метод оказался рациональнее.
Рациональнее окажется графический метод, т.к. первое неравенство есть область, ограниченная при у>0 окружностью (х-2)2+(у-3)2=b2, а при у<0 окружностью (х-2)2+(у+3)2=b2.Второе уравнение задает прямую, проходящую через точку (0,), которая по условию должна иметь с областью ровно 2 пересечения. То есть прямая должна касаться обеих окружностей. Осталось подобрать нужныеа и b.
При решении подстановкой целесообразно будет рассматривать 2 случая, для раскрытия модуля и сделать замену переменных. В первом случае х1=х-2, у1=у-3, а во втором: х1=х-2, у1=у+3.
Если в процессе решенияученики вновь столкнутся с серьезными трудностями, то можно попробовать устроить повторный мозговой штурм.
Список тем школьной программы, при изучении которых можно использовать мозговой штурм:
6 класс
1. Признаки делимости;
2. Сложение чисел с помощью координатной прямой;
3. Сложение отрицательных чисел;
Похожие статьи:
Особенности детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение у него ряда специфических установок. Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, с ...
Дидактические материалы к урокам
Лабораторная работа №1 Тема: Отрезки и многоугольники (5-7 класс). Цели работы: • образовательные: повторение тем «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», формирование навыков построения на плоскости. • воспитательные: формирование аккуратности, активизация учебной деятельности исследовательского характера. • развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположе ...