Цель игры – заполнить все клетки таблицы. Первый, кто сможет достичь цели, объявляется победителем.
После того как выявлен победитель, все рассаживаются по местам и подводятся итоги. Сначала победитель зачитывает свою карточку - как ему удалось ее собрать. После этого учитель перечисляет свойства, а ученики называют те фигуры, которые этим свойством обладают.
Учитель просит учеников сказать что им понравилось, а что нет, какие новые знания они получили (повторили).
Всем, кто смог заполнить более 85% клеток таблицы учитель может поставить пятерки, другим оценки не выставлять.
Пример карточек:
Пример заполненной карточки:
4 вершины – трапеция
все углы равны – правильный пятиугольник
правильный – правильный шестиугольник
выпуклый – прямоугольная трапеция
можно вписать окружность – треугольник
все стороны равны – правильный треугольник
центрально симметричен – отрезок
есть не менее 4 осей симметрии – окружность
можно описать окружность – равнобедренный треугольник
диагонали равны – равнобедренная трапеция
есть осевая симметрия – угол
является многоугольником – правильный восьмиугольник
противоположные стороны параллельны – параллелограмм
один из углов прямой – прямоугольный треугольник
диагонали делятся точкой пересечения пополам – ромб
площадь равна произведению смежных сторон – прямоугольник
Чтобы заполнить карточку целиком, нельзя торопиться и заполнять не анализируя. Например, в ячейку «есть не менее 4 осей симметрии» можно нарисовать окружность или правильный восьмиугольник. Однако если нарисовать в нее восьмиугольник, тогда окружность можно нарисовать только в клетки: «центрально симметричен» или «есть осевая симметрия». Рассмотрим эти случаи:
1) Окружность рисуем в ячейку «центрально симметричен», тогда отрезок можно нарисовать только в ячейку «есть осевая симметрия», но тогда некуда нарисовать угол. Значит, такой вариант не подходит.
2) Окружность рисуем в ячейку «есть осевая симметрия», но тогда некуда нарисовать угол. Значит и такой вариант не подходит. Значит клетку «есть не менее 4 осей симметрии» нужно заполнить окружностью.
Дидактическая игра №2
Тема: Область определения и область значения функции(7-11 классы).
Цели работы:
• образовательные: закрепление навыков нахождения ООФ, МЗФ и их анализа;
• воспитательные: активизация учебной деятельности;
• развивающие: развитие логического мышления.
Форма организации: Индивидуально, письменно или устно.
Теоретический материал к дидактической игре №2
Вопрос принадлежности тех или иных чисел области определения или области значения функции часто возникает при решении задач. Например, при поиске ОДЗ уравнения или неравенства. Поэтому полезны навыки анализа чисел с точки зрения принадлежности ООФ и МЗФ.
Даная игра направлена на формирование соответствующих навыков. Было сделана попытка представить задание в виде некоторого детективного сюжета, чтобы учащиеся могли почувствовать себя в роле детектива. Ученикам это может быть весьма интересно в свете популярности экранизаций Шерлока Холмса.
Игра в зависимости от количества заданий может проводиться от 10 до 25 минут.
Задание дидактической игры №2
Учитель рассказывает предысторию:
В мире функций и чисел. Последние оказываются беззащитны. Все числа поделены на сферы влияния. Каждое лежит в области определения или значения какой-либо функции. И функции воздействуют на числа, изменяя их до неузнаваемости. Не раз бывало, что просыпаясь утром двойкой, число, попав под горячую руку у=х2,оказывалось четверкой.
Но однажды был принят закон, запрещающий функциям воздействовать на числа. Представьте, что вы работаете детективами в этом мире. Поступило сообщение, о нарушении закона. Вы прибыли на место преступления и увидели следующую картину:
1) Были задержаны трое подозреваемых: , у= и y=x.
Похожие статьи:
Проблема ценностей и ценностного отношения в науке
Коренные преобразования, произошедшие в нашей стране в последние десятилетия в различных аспектах жизнедеятельности людей, привели не только к изменениям в экономических и политических сферах жизни общества, но и в значительной степени социокультурной ситуации в целом. Многие духовные, нравственные ценностные ориентиры и установки, которые на протяжении не одного столетия обусловливали гармонизац ...
Анализ результатов эмпирического исследования
ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Для изучения уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей участвующих в эксперименте, нами были проведены исследования с использованием отобранных диагностических методик. В результате проведенного в контрольной и экспериментальной группах исследования, с использованием отобранных диагностических методик ...