Методические рекомендации:
Лабораторная работа начинается с того, что учитель засекает время выполнения вычислений учащимися. Для этого все ученики начинают работу одновременно по команде учителя. Когда кто-то из учащихся поднимает руку, учитель, не останавливая секундомер, вслух называет время, которое прошло от начала выполнения задания.
Затем учащиеся получают формулы сокращенного умножения. Чтобы ученики, выполнившее задание быстрее остальных не принялись раньше времени за вычисление примеров на скорость, они выдаются на отдельной карточке или заготавливаются учителем на доске. Когда весь класс готов, учащиеся вычисляют на скорость выражения из отдельной карточки. Работа организованна, так же, как и в первый раз. Время, затраченное во второй раз, будет значительно меньше, даже несмотря на то, что ученики пользуются этими формулами впервые.
Далее ученики самостоятельно решают предложенные в карточке задачи.
Первые два задания на нахождение площадей фигур предполагают использование формулы разности квадратов. Третье задание данного типа предполагает использование формулы квадрата суммы, вопросительный знак у одной из сторон фигуры, подталкивает учеников к ее нахождению.
Задача 1 решается применением формулы разности квадратов. Из площади всей доски 64×4 м2 вычитается площадь 4 клеток 4×4 м2.
Задача 2 практически аналогична задаче 1.
Для решения задачи 3 учащимся необходимо прочитать приведенную над условием теорию. После чего выписать выражение (1+0,02)2~ 1+0,04.
В конце урока учитель подводитего итог. Ученики сдают заполненные и подписанные карточки. Учитель ставит оценку на основе правильности выполнения учащимся предложенных заданий.
Лабораторная работа №3
Тема: Геометрический способ деления многочлена на многочлен (11 класс).
Цели работы:
• образовательные: закрепление новых знаний, развитие навыков построения.
• воспитательные: активизация учебной деятельности практической направленности.
• развивающие: развитие мышления и воображения.
Оборудование и материалы: тетрадь для лабораторных работ.
План работы:
1. Учитель объясняет алгоритм;
2. решение задач.
Форма организации: Учащиеся решают задания индивидуально, между выполнением заданий происходит сверка ответов и выявление ошибок.
Теоретический материал к лабораторной работе №3
В начале 11 класса изучается тема «Деление многочлена на многочлен с остатком» . В учебнике изложена схема Горнера.
Для лучшего понимания этой схемы, а также установления связей между алгеброй и геометрией предлагается проведение данной работы.
Данная лабораторная работа, рассчитана на 25 -30 минут. Может быть проведена в 11 классе для закрепления«Деление многочлена на многочлен с остатком» как на уроке,так и на факультативе.
Относительно предложенной классификации лабораторных работ данная работа относится ко 2 группе (лабораторные работы, в которых требуется подтвердить рассмотрением частных случаев правильность только что найденной формулы, только что доказанной теоремы (или свойства, которое дано в учебнике без вывода)).
В данном случае ученикам предстоит рассмотрением частных случаев убедиться в правильности алгоритма, данного учителем без доказательства.
Задание к лабораторной работе №3
1. Учитель показывает ученикам алгоритм деления многочлена на многочлен геометрическим способом:
Чтобы разделить х2 на х-а, необходимо построить квадрат, обозначить его сторону за х.
Далее одну сторону квадрата делим на 2 отрезка: длины a и длины х-a:
Делим квадрат на 2 прямоугольника: один площадью х(х-a), второй aх:
Теперь сторону, по которой эти прямоугольники пересекаются, делим на х-a и a:
Делим незакрашенный прямоугольник на 2: площадью a(х-a) и a2.
Похожие статьи:
Позиции самоотражения учителем своего
психолого-поведенческого облика
В межличностном взаимодействии педагога и обучаемых выделяют позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Общетелесное самораспоряжение
: · манера перемещаться по классу; · излюбленные позы; · избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания. Отметим основные факторы влияния общетелесного самораспоряжения учителя на особенности проведения урока: · повышенная ...
Проблема наркомании в социальной педагогике
Наркомания – заболевание, выражающееся в физической или психологической зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящим к глубокому истощению физических и психических функций организма. За последние четыре года число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло в 6-8 раз. Получили распространение «семейная наркомания» и даже приобщение родите ...