Методические рекомендации:
Лабораторная работа начинается с того, что учитель засекает время выполнения вычислений учащимися. Для этого все ученики начинают работу одновременно по команде учителя. Когда кто-то из учащихся поднимает руку, учитель, не останавливая секундомер, вслух называет время, которое прошло от начала выполнения задания.
Затем учащиеся получают формулы сокращенного умножения. Чтобы ученики, выполнившее задание быстрее остальных не принялись раньше времени за вычисление примеров на скорость, они выдаются на отдельной карточке или заготавливаются учителем на доске. Когда весь класс готов, учащиеся вычисляют на скорость выражения из отдельной карточки. Работа организованна, так же, как и в первый раз. Время, затраченное во второй раз, будет значительно меньше, даже несмотря на то, что ученики пользуются этими формулами впервые.
Далее ученики самостоятельно решают предложенные в карточке задачи.
Первые два задания на нахождение площадей фигур предполагают использование формулы разности квадратов. Третье задание данного типа предполагает использование формулы квадрата суммы, вопросительный знак у одной из сторон фигуры, подталкивает учеников к ее нахождению.
Задача 1 решается применением формулы разности квадратов. Из площади всей доски 64×4 м2 вычитается площадь 4 клеток 4×4 м2.
Задача 2 практически аналогична задаче 1.
Для решения задачи 3 учащимся необходимо прочитать приведенную над условием теорию. После чего выписать выражение (1+0,02)2~ 1+0,04.
В конце урока учитель подводитего итог. Ученики сдают заполненные и подписанные карточки. Учитель ставит оценку на основе правильности выполнения учащимся предложенных заданий.
Лабораторная работа №3
Тема: Геометрический способ деления многочлена на многочлен (11 класс).
Цели работы:
• образовательные: закрепление новых знаний, развитие навыков построения.
• воспитательные: активизация учебной деятельности практической направленности.
• развивающие: развитие мышления и воображения.
Оборудование и материалы: тетрадь для лабораторных работ.
План работы:
1. Учитель объясняет алгоритм;
2. решение задач.
Форма организации: Учащиеся решают задания индивидуально, между выполнением заданий происходит сверка ответов и выявление ошибок.
Теоретический материал к лабораторной работе №3
В начале 11 класса изучается тема «Деление многочлена на многочлен с остатком» . В учебнике изложена схема Горнера.
Для лучшего понимания этой схемы, а также установления связей между алгеброй и геометрией предлагается проведение данной работы.
Данная лабораторная работа, рассчитана на 25 -30 минут. Может быть проведена в 11 классе для закрепления«Деление многочлена на многочлен с остатком» как на уроке,так и на факультативе.
Относительно предложенной классификации лабораторных работ данная работа относится ко 2 группе (лабораторные работы, в которых требуется подтвердить рассмотрением частных случаев правильность только что найденной формулы, только что доказанной теоремы (или свойства, которое дано в учебнике без вывода)).
В данном случае ученикам предстоит рассмотрением частных случаев убедиться в правильности алгоритма, данного учителем без доказательства.
Задание к лабораторной работе №3
1. Учитель показывает ученикам алгоритм деления многочлена на многочлен геометрическим способом:
Чтобы разделить х2 на х-а, необходимо построить квадрат, обозначить его сторону за х.
Далее одну сторону квадрата делим на 2 отрезка: длины a и длины х-a:
Делим квадрат на 2 прямоугольника: один площадью х(х-a), второй aх:
Теперь сторону, по которой эти прямоугольники пересекаются, делим на х-a и a:
Делим незакрашенный прямоугольник на 2: площадью a(х-a) и a2.
Похожие статьи:
Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки
Проблема музыкально-эстетической деятельности подрастающего поколения актуальна на сегодня, о чём свидетельствуют исследования ряда учёных (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, О.П. Рудницкая, А.Ф. Линенко, Г.Н. Падалка, Л. А. Хлебникова, Г. П. Шевченко ). Данная проблема изучалась в нескольких направлениях: исследование эмоциональной регуляции музыкально-исполнительской деятельности ...
Темперамент и проблемы воспитания
Чтобы осуществлять индивидуальный, обоснованный подход к детям, правильно представлять себе, в частности, свойства темперамента. При кратковременном знакомстве с ребенком можно получить лишь отдельные, более или менее яркие впечатления о динамической стороне психики, которые недостаточны для достоверного суждения о свойствах темперамента. Лишь зная условия развития ученика, сопоставляя данные о ...