Отклонения в поведении подростков рассматривались как недостаток социального компонента здоровья, характеризующегося изменением социальной активности формирующейся личности, неспособностью к самоопределению жизненного пути. Организация физкультурно-рекреативной работы была представлена в виде системы специально-организованных урочных, внеурочных занятий, ориентированной на взаимодействие участников педагогического процесса [И.А.Руцкой, 2007].
А.В.Зосимовский обосновал технологию управления формированием направленности личности школьника на занятиях физической культурой. Прослежена динамика направленности личности старшего школьника на занятиях физической культурой, выделены три ее уровня (Кондаков В. Л., 2000).
Тюленьковым В.А., Куренцовым была поставлена проблема изучения формирования психоэмоциональной устойчивости и становления социального статуса дезадаптированых подростков в зависимости от вида спортивной деятельности. В основе содержания уроков использована методика проведения занятий по видам спорта для спортивных школ с использованием коррекционного комплекса педагогических приемов.
Анализ исследовательских работ показывает наличие положительных результатов в решении вопросов коррекции девиантного поведения подростков средствами физической культуры. Исследователями получены данные о физическом, психическом статусе дезадаптированых подростков, установлены взаимосвязи между здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием психоэмоциональной сферы. Проблема коррекции поведения и успешной социализации детей и подростков c девиантным поведением остается в настоящее время нерешенной.
Предполагается, что реальные возможности и перспективы физкультурной деятельности в системе физического воспитания для решения задач нравственного, социально-культурного и эстетического воспитания могут быть реализованы только в условиях оптимального педагогического воздействия. Оптимальное педагогическое взаимодействие связано с подготовкой профессиональных кадров в сфере физической культуры для воспитательной деятельности с трудными подростками.
В связи с решением обсуждаемых вопросов имеется целый ряд публикаций. Однако они в значительной мере лишь ставят проблему подготовки специалистов, а не решают ее. Следует отметить, что имеющаяся информация является разрозненной, в основном ориентированной на самостоятельную подготовку педагога, которая в большинстве случаев носит случайный, бессистемный характер и поэтому малоэффективна.
В условиях отсутствия системного формирования готовности к этой деятельности практические работники осуществляют воспитательную деятельность с детьми и подростками, имеющими различные отклонения в поведении на основе проб и ошибок. Это резко снижает качественный уровень подобной деятельности, а иногда приводит к негативному результату. С учетом высокой эффективности влияния занятий физической культурой и спортом в процессе коррекции девиантного поведения детей и подростков и отсутствием научно-обоснованных технологий организационно-содержательного обеспечения этого процесса становится очевидной актуальность решения данной проблемы. (Заключение)
Похожие статьи:
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...
Мой идеал учителя
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, к ...