Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология

Страница 3

В процессе исследования нам удалось также выявить основные признаки нетрадиционного урока:

·такой урок несет элементы нового, изменяются внешние рамки, место проведения;

- используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной;

·для организации урока могут привлекаться люди разных профессий;

·через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки достигается эмоциональный подъем учащихся;

·он включает организацию и выполнение творческих заданий, причем, творчество учащихся должно быть направлено на их развитие,

обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения;

·часто создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

Нетрадиционный урок открывает учащимся и учителю следующие возможности:

- учащиеся могут развить свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, развить самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

- Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

- Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к окружающему миру.

- В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

- Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

- Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

- Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Образовательные цели изучения темы в школьном курсе математики. Общее понятие величины. Пример построения теории величин
Программа 1981г. (базисная) следующим образом определяет содержание темы по классам: · -начальная школа: примеры величин (длина, площадь, масса, стоимость); единицы их измерения; примеры зависимостей между величинами(путем, скоростью и временем; площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д.); · -в 5-6 классах: примеры величин(длина, площадь, объем, градусная мера угла); единицы измерения длин, ...

Ошибки как степень сформированности умений учащихся
В настоящее время наиболее популярным и широко практикуемым в школе является критерий фонограмматической (фонетической, морфологической, синтаксической и т.д.) правильности иноязычной речи, остановимся подробнее на его анализе с функциональной точки зрения. Прежде всего, отметим, что в основе этого критерия лежит традиционной укоренившаяся представление, согласно которому фонограмматическая прави ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru