Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики

Страница 4

Рассматривание книжных иллюстраций позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения. В тех случаях, когда невозможно познакомить ребят с предметом или явлением в процессе непосредственного восприятия, используют картины или иллюстрации. Их можно использовать и после наблюдения с целью оживления, уточнения, обогащения представлений. Фиксированный способ изображения на картине дает возможность рассмотреть детали, которые трудно воспринимать в натуральном предмете [12, с. 30].

Ребята с трудом осваивают способы передачи движения в рисунке. Есть картины, иллюстрации, на которых можно увидеть достаточно простые способы изображения движения, легко понимаемые и принимаемые детьми. На картине можно показать и доступный способ изображения пространства, земли и неба, способ передачи трехмерного пространства на двухмерной плоскости листа; элементарное построение рисунка с выделением композиционного центра (главное изображается более крупно, то, что расположено ближе, изображается внизу листа, а дальше – наверху).

На иллюстрациях можно увидеть разные способы изображения домов, деревьев, пространства земли, животных в движении и т.п. Однако использовать их рекомендуется после наблюдений как дополнительный прием, помогающий перевести наглядные образы, сложившиеся при непосредственном восприятии, в графические или как прием, обогащающий запас графических образов, разрушающий стереотипы, шаблоны. Иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания. Самые яркие представления, сложившиеся в наблюдении, вытесняются последним, более свежим восприятием готового образа. Поэтому применять этот прием нужно в предварительной работе.

Итак, книжная графика – один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает познавательную сферу старших дошкольников, а также эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.

Рассматривание иллюстраций – косвенный метод обучения детей изобразительной деятельности, который позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения, помогает преодолеть стереотипность в рисовании.

Таким образом, на основании изложенного в данной главе, мы можем сделать следующие выводы. Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста подразумевает работу педагогов со всеми тремя компонентами познавательной сферы. Приступая к планированию познавательного развития детей, мы должны вспоминать возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей.

Познавательное развитие старших дошкольников происходит и в процессе работы с произведениями графики. Для формирования собственно изобразительной деятельности недостаточно лишь отработки «техники» нанесения линий и обогащения восприятия и представлений. Необходимо формирование графических образов, что возможно при систематическом влиянии взрослого.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике. Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображение ...

Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская ( "Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ( "Китайская стена&q ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru