На основе этих двух методик делаем вывод об уровне эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Критерии оценок эстетического восприятия детей.
1. Интерес к рассматриванию иллюстраций
2. Понимание авторской манеры
3. Особенности восприятия контурной линии, композиции, декоративности
4. Речевые высказывания детей
1. Оля. К – проявила значительный интерес к иллюстрациям Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её иллюстрации из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.
2. Вася. М – ребенку было интересно, узнавал Юфа из других, не мог дать объяснение своему выбору.
3. Паша. Г- интереса не проявлял, художницу не узнавал, речь развита лучше чем у сверстников.
4. Витя. П- интереса не было, но иллюстрации узнавал, про композицию, линию ничего не отвечал, речь внятная, ребенок правильно объясняет свой выбор.
5. Маша. У – было интересно, не узнавала иллюстрации, речь развита хорошо, отлично рассуждает.
6. Настя В. – интереса не проявила, иллюстрации не узнавала, речь развита недостаточно.
7. Сережа С. – проявил достаточный интерес, иллюстрации узнавал, речь достаточно хорошо развита.
8. Саша К. – у ребенка не было интереса, художницу не выделял из остальных, речь развита хорошо.
9. Женя К. – интереса не проявлял, иллюстрации узнавал из остальных, речь развита хорошо.
10. Юля З. – проявила значительный интерес к иллюстрациям
Т.Г. Юфа. При рассматривании иллюстраций узнавала её картинки из остальных. Про контурную линию ребенок ничего не сказал. Ребенок не до конца объясняет свой выбор.
Уровни эстетического восприятия
Высокий |
Средний |
Низкий |
Оля К., Юля З., |
Сережа С., Женя К., Маша У., Витя П., Паша Г., Вася М. |
Саша К., Настя В., |
20% |
80% |
20% |
Похожие статьи:
Использование информационных технологий в современном учебном процессе
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни, проникают во все сферы человеческой деятельности. Глобальное внедрение компьютерных технологий, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, ...
Основные формы и приемы при изучении рассказов Чехова в школе
В процессе изучения рассказов Чехова в школе, подбирая наиболее эффективные способы этого изучения, учитель должен исходить из некоторых особенностей курса. Во-первых, малая форма произведений. В отличие от романов и повестей, которые читаются учениками по частям, а потом поэтапно анализируются на каждом уроке, рассказы Чехова читаются очень быстро, а это дает возможность целостного и подробного ...