Исследование синонимии в современном английском языкознании

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Исследование синонимии в современном английском языкознании

Страница 8

3) остроумный, сообразительный;

9. ready - легкий, быстрый, проворный;

10. intelligent - пытливый, смышленный;

11. prompt - проворный, быстрый, исполнительный;

12. expeditious -1) быстрый, скорый,

2) проворный,

3) срочный, неотложный;

13. fleet - 1)быстрый, быстротечный,

2) мелкий (о воде) поэт.;

14. rapid - 1) быстрый, скорый (a rapid pulse - учащенный пульс),

2) крутой (о склоне);

15. impetuous - 1) стремительный, порывистый, импульсивный, пылкий,

2) бурный (о потоке);

16. sagacious - проницательный, прозорливый, дальновидный;

17. light - быстрый, легкий (о движениях);

18. nimble-witted -1) сообразительный, быстрый,

2) находчивый, остроумный;

19. speedy - 1) быстрый, скорый, проворный, поспешный,

2) безотлагательный, незамедлительный;

20. mercurial - 1) живой, подвижный, деятельный,

2) непостоянный, переменчивый,

3) вспыльчивый (о характере);

21. instantaneous - мгновенный, немедленный;

22. post-haste - с большой поспешностью, сломя голову;

23. winged - крылатый, окрыленный, быстрокрылый;

24. flying - быстрый, мимолетный (She paid us a flying visit - Она одарила нас мимолетным визитом);

25. quick-tempered - вспыльчивый, раздражительный;

26. irascible - вспыльчивый, раздражительный;

27. fiery - пламенный, огненный, пылкий, вспыльчивый;

28. peppery - 1) острый, едкий,

2) вспыльчивый, раздражительный;

29. light-footed - быстроногий;

30. nimble-footed - проворный;

31. quick as lightning - быстрый как молния;

32. swift as an arrow - быстрый как стрела;

33. quick as thought - быстрый как мысль;

34. express - срочный, курьерский;

35. fast - 1) скорый, быстрый,

2) легкомысленный.

А теперь синонимический ряд слова slow:

1. not fast - не быстрый;

2. deliberate - неторопливый;

3. gradual - постепенный, последовательный;

4. dull - вялый;

5. heavy - 1) тяжелый, неуклюжий,

2)сонный, осоловелый;

6. dead - 1) безжизненный, вялый,

2) однообразный, унылый;

7. inert - 1) инертный, неактивный,

2)недеятельный, вялый;

8. inactive - 1) бездеятельный.

2) инертный;

9. sluggish - 1) медленный, вялый,

2) медлительный, инертный,

3) застойный;

10. stupid - оцепеневший;

11. tardy - медлительный, запоздалый;

12. behindhand - отсталый, запоздавший;

13. unready - непроворный, неповоротливый, несообразительный;

14. late - 1) поздний.

2) запоздалый;

15. dilatory - 1) медленный, медлительный, нерасторопный.

2) оттягивающий (время),

3) запоздалый;

16. delaying - 1) задерживающий,

2) медлительный, замедленный;

17. lingering - 1) медлительный,

2) томительный,

3) затяжной (о болезни),

4) длительный, долгий, затянувшийся;

18. slack - 1) вялый, неактивный (о торговле).

2) медленный (at a slack - медленным шагом), (slack up - замедлять ход).

Пример данных синонимических рядов, по нашему мнению, доказывает, что синонимия является одним из главных (а может быть и самым важным) выразительных средств языка.

Предпринятый нами теоретический анализ психолого-педагогической литературы таких приемов обучения коммуникативной методики, как упражнение и игра, позволяет сделать следующие выводы:

1. Данные приемы являются, по мнению К.Б. Есипович, «сильной структурой, позволяющей овладевать таким необходимым умением в жизни любого человека как свободное общение между людьми разных культур».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Характеристика процесса обучения сольному пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...

Сущность конфликта в педагогическом процессе и фазы его протекания
Наиболее эффективным взаимодействие педагога и учащихся оказывается в случае ориентации обеих сторон на сотрудничество в условиях совместной деятельности. Однако, как показала педагогическая практика, наличие общей цели еще не гарантирует отсутствия различных трудностей и противоречий в ее организации и осуществлении. Отражением этих противоречий между участниками совместной деятельности является ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru