Исследование синонимии в современном английском языкознании

Новая педагогика » Формирование знаний и умений учащихся пятого класса » Исследование синонимии в современном английском языкознании

Страница 3

Перейдем к рассмотрению вопроса о классификации синонимов. В современной науке эта проблема трактуется неоднозначно и открыта для обсуждения. Рассмотрим некоторые основные подходы к решению рассматриваемой проблемы.

Одна из существующих классификаций была разработана академиком В.В. Виноградовым. В этой классификации 3 типа синонимов:

1) идеографические (смысловые или понятийные), которые он определил как слова, выражающие схожие понятия, но различающиеся оттенками значения;

2) стилистические - различающиеся стилистическими особенностями, то есть сферой употребления и оценочностью;

3) абсолютные - совпадающие во всех своих оттенках значения и во всех своих стилистических особенностях.

Другая точка зрения принадлежит Т.И. Арбековой, которая предлагает следующую классификацию синонимов :

1) идеографические («ложные синонимы»);

2) стилистические («собственно синонимы»).

Рассмотрим более подробно классификацию Т.И. Арбековой. Автор поясняет: «Ложные» синонимы - это однополевые категориально идентичные слова, называющие, в отличие от синонимов, не один и тот же, а разные классы предметов».

Значит, по мнению автора, «ложные» синонимы являются наименованиями предметов, обладающих общностью существенных признаков, но в содержании их значений имеются исключающие признаки, и объемы их значений не совпадают.

Например:

Writer - писатель;

Novelist - писатель, пишущий романы;

Poet - поэт;

Essayist - писатель, пишущий эссе;

Playwrithigh - драматург.

Общее значение данных слов - «писатель», но содержание каждого значения разное. Значит эти слова, пользуясь классификацией Т.И. Арбековой, необходимо отнести к категории «ложных» синонимов.

В свою очередь автор выделяет две основные разновидности «ложных» синонимов :

1) взаимозаменяемые (то есть слова иногда могут заменять друг друга, но при этом меняется содержание высказывания: мысль выражается менее точно или, наоборот, более точно);

2) невзаимозаменяемые.

Пример взаимозаменяемых синонимов: vehicle (средство передвижения) и car (автомобиль). Если мы, имея в виду автомашину, говорим vehicle, значит, в данном случае нам не важны признаки, отличающие автомашину от остальных средств передвижения, которые тоже можно назвать существительным vehicle. И мы без особого ущерба для смысла можем заменить одно слово другим.

А вот пример невзаимозаменяемых синонимов: famous (известный) и notorious (известный, пользующийся дурной славой). Эти синонимы выражают соподчиненные понятия (виды одного и того же рода) и никогда не могут заменять друг друга, так как в содержании их значений имеются исключающие признаки (различные смысловые и стилистические оттенки).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что у синонимов есть два основных свойства. С одной стороны, синонимы обладают смысловым подобием, близостью или даже тождественностью значений. Но, с другой стороны, смысловые и стилистические оттенки синонимов могут полностью не совпадать.

По нашему мнению, различие между синонимами как словами с идентичным предметным значением может идти по нескольким линиям:

1) синонимы могут совпадать не во всех словарных значениях (если сравниваемые слова являются многозначными);

2) совпадать не во всех комбинаторных значениях (т.е. различаться сочетаемостью);

3) различаться по компонентному составу значений (т.е. различные эмоциональные значения);

4) различаться по месту распространения, времени использования и по сфере употребления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста
В данной части работы нами был разработан комплекс занятий по тестопластике для глухих детей. Данный комплекс рассчитан на занятия в течение 1 месяца. Занятий 1. Истоки образов игрушек из теста Цели: Обучающая: учить выявлять истоки образов традиционных игрушек из глины или теста; Воспитательная: воспитывать в ребятах чувство бережного отношения к духовной культуре прошлого; Развивающая: учить че ...

Психолого-педагогическая характеристика мотивационной сферы старшеклассников
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И. Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед старшим школьником возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, со ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru