Проанализировав данные концепции, мы пришли к выводу о том, что синонимы - это слова сходные по значению, но необязательно связанные предметной общностью. Это означает, что слова, указывающие в каком-то отдельном случае на один и тот же предмет, но имеющие разные объемы значения, синонимами не являются.
Так, например, один и тот же человек может быть одновременно архитектором, шахматистом и поэтом и может быть назван словами architect, chess-player, poet. Однако считать эти слова синонимами нельзя, так как они имеют разное словарное значение и объемы их значений не совпадают: не все поэты являются шахматистами и не все архитекторы являются поэтами.
А в случае синонимов слова могут быть использованы для названия всех предметов данного класса. Так любой доктор является врачом; любой астронавт - космонавт; подлинник можно назвать оригиналом. И поэтому эти существительные можно назвать синонимами.
Не является критерием синонимичности также и совпадение слов в отдельных комбинаторных значениях, то есть возможность взаимозамены слов в отдельном контексте. Например, иногда вместо существительного habit (привычка) можно без ущерба для общего смысла употребить custom (обычай). Но эти слова не являются синонимами, так как в большинстве случаев употребления прослеживается четкая разница в значениях:
custom - это обычай, то есть то, что характерно для группы людей (national customs - национальные обычаи);
habit - привычка, то есть то, что характерно для одного человека (get into the habit of doing smth. - привыкнуть делать что-либо).
Таким образом, критерии синонимичности это:
1) возможность взаимозамены в подавляющем большинстве однотипных контекстов;
2) совпадение в большинстве однотипных комбинаторных значений.
Важно отметить, что для синонимов характерна различная сочетаемость с другими словами. Например, существительное jail (клетка). Являясь синонимом слову prison (тюрьма), оно может входить и в другие сочетания:
be in jail / be in prison (сидеть в клетке / сидеть в тюрьме);
put in jail / put in prison (посадить в клетку / посадить в тюрьму);
но jail bird / - (клетка для птиц / -).
Как мы видим, существительное jail (клетка) сочетается со словом bird, тогда как слово prison (тюрьма) с этим словом не сочетается. Хотя в остальных значениях они могут быть взаимозаменяемыми.
Еще один пример, когда синонимы не являются взаимозаменяемыми: wages, salary, pay, fee. Все эти слова служат для обозначения денежного выражения за проделанную работу.
Но wages - это деньги, выплачиваемые рабочим;
salary - служащим;
pay - содержание для военнослужащих;
fee - гонорар, то есть деньги, которые получают писатели, юристы.
Наличие приведенных примеров свидетельствует о том, что различие между синонимами сводиться не к большей или меньшей детализации факта, а к полному изменению сообщаемой информации. Следовательно, синонимы не всегда могут заменять друг друга.
Необходимо подчеркнуть, что в речи синонимам свойственны две основные функции:
1) Функция замещения, то есть когда одна единица замещается другой, семантически ей адекватной, для того чтобы избежать повтора при говорении;
2) Функция уточнения.
Например, в высказывании “Its effect on history is exaggerated. They have been overrating it for years”. (Их влияние на историю преувеличено. Их переоценивают все эти годы) слова exaggerate (преувеличение) и overrate (переоценивание) выполняют функцию замещения для снятия тавтологичности.
Похожие статьи:
Использование схем-моделей на уроках русского языка и литературы
О чём мне писать сочинение? Как писать сочинение? Смогу ли я написать сочинение? Эти и многие другие вопросы встают перед школьником, когда он оказывается один на один с чистым листом бумаги и темой сочинения. Как показывает опыт, для многих детей это очень сложные вопросы, на которые зачастую просто не хочется отвечать: легче не утруждать себя, списать с Интернета или сдать чистый лист. В такой ...
Цель, задачи, методы и организация исследования.
Характеристика детей экспериментальной группы
Цель: Определение уровня сформированности внимания у дошкольников, страдающих заиканием. Задачи: Теоретическое обоснование и разработка содержания методики исследование уровня сформированности слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием; Выявление качественного своеобразия свойств слухового и зрительного внимания у детей дошкольного возраста, страдающих заи ...