Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Новая педагогика » Изучение рассказов Чехова в средних и старших классах » Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Страница 3

Затем учащимся предлагается подумать о собственной жизни, спроектировать в цвете свое будущее. Никто из них не хочет повторить путь героя рассказа, чаще всего подбираются ясные, жизнеутверждающие краски. Материальное благополучие не кажется уже столь привлекательным как прежде. Оказывается гораздо важнее любовь, дружба, высокая цель в жизни. По-новому осознаются слова А.П. Чехова: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он смог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».

Так книга, написанная в 1898 году, становится важным этапом в расстановке приоритетов, осознании жизни подростками начала XXI века.

Экспериментирование с цветом на уроках литературы, поиски нужного оттенка для передачи состояния героя, темы произведения, своего настроения позволяют более глубоко прочувствовать повествование, дают возможность выйти на личностный уровень, «присоединить» учащихся к эмоциональному фону урока, и также разнообразить учебные приемы, внести элемент новизны, а значит пробудить интерес-двигатель познавательной активности. Этот инновационный прием в ряду многих других относится к находкам, на которые стоит обратить внимание учителю.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Коммуникативные качества и свойства личности педагога
Специфика педагогического образования состоит в направленности на широкую общекультурную подготовку. Общекультурная подготовка предполагает введение целого ряда человековедческих дисциплин (истории, литературы и т.д.) и углубленное изучение в данном контексте конкретной области знания, соответствующей их профессиональной специализации. Таким образом, педагог должен быть погружен в контекст: · общ ...

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрасте проблема развития воображения должна вставать на первые планы в воспитании ребёнка. Носителем соц ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru