Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости

Страница 4

Память кратковременная, механическая. В основном доминирует зрительная память. По математике считает в пределах от 1 до 10, по линейке, допуская большое количество ошибок.

Наблюдается двигательная расторможенность. Реакция на замечания не всегда адекватна, начинает нервничать, сбрасывает вещи на пол, может заплакать, отказаться от дальнейшего выполнения задания.

Санитарно-гигиенические навыки развиты слабо.

Навыки самообслуживания развиты плохо.

7.Иван М.

– (9 лет) По всем критериям подходит под определение нарушений нейродинамики психических процессов по торпидному типу. Лицо амимичное.

Речевое развитие на низком уровне, фразы односложные. Словарный запас минимальный, ограничен несколькими словами. Нарушена звукопроизносительная сторона речи. Имеются проблемы с пониманием чужой речи. Пассивный словарь шире активного.

Внимание неустойчивое, рассеянное. Хорошо развита механическая память. Это способствует расширению представлений об окружающем.

Учебные навыки формируются с большим трудом. Знает и показывает основные цвета и оттенки цветов (никогда не ошибается), цифры от 1 до 5. Знает две основные формы (круг, квадрат). Различает величину предметов, но не называет. На механическом уровне называет 6 букв (А, О, У, М, Р, Ы). Пространственные и временные представления не усвоены. Выполняет письмо только рука в руке. Не может сливать слоги. Штриховку не выполняет, не раскрашивает, не режет ножницами бумагу. До поступления в школу рука к письму не была подготовлена.

Навыки самообслуживания развиты плохо: обслуживает за столом себя сам и ест, не требуя особой помощи; самостоятельно не ходит в туалет; умываться и вытирать руки практически не умеет, нуждается при этом в помощи; поднимается и спускается по лестнице, стараясь ставить обе ноги на одну ступеньку, держась при этом руками за перила; снимает и одевает отдельные части одежды с помощью взрослого.

8.Гриша С.– (10 лет) Частые перепады настроения достаточно серьёзно влияет на его поведение. По классификации состава учащихся школы 8 вида М. С. Певзнер по всем признакам соответствует категории детей с нарушениями нейродинамики психических процессов по смешанному типу.

Речь на низком бытовом уровне, фразы короткие, односложные. Словарный запас беден, ограничен. Нарушена звукопроизносительная сторона речи. Имеются проблемы развернутого высказывания и понимания речи.

Внимание неустойчивое, рассеянное, часто отвлекается на посторонние предметы, звуки. Работоспособность низкая в учебной деятельности, но на занятиях труда, лепки и рисования мальчик работает достаточно продуктивно. Память механическая, помнит учебный материал долго.

Ориентировка во времени ограничена. Чтение послоговое на изученном материале с помощью учителя. Часто может забывать буквы. Самостоятельно может написать печатными буквами свое имя.

Моторика развита достаточно: вырезает картинки, хотя и не ровно, конструктивно обходится с пластилином, глиной, нанизывает на нитку большие и маленькие бусы, умеет обращаться с молотком и шить, играет с надувным мячом (шарами) довольно уверено и т.д.

Навыки самообслуживания развиты достаточно недостаточно, вероятно также в связи с лабильностью психических процессов: быстро загорается что- либо сделать, и при этом быстро утомляется, склонен к охранительному тормоджению.

Данные наблюдений и характеристик позволили определить уровень работоспособности каждого ребёнка на момент констатирующего эксперимента. Дети были распределены на 4 подгруппы, данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Психолого-педагогическая дифференциация.

Имя Ф.

1

2

3

4

Андрей А

*

Василий К.

*

Дина Б.

*

Витя Ч.

*

Аня С.

*

Саша Л.

*

Иван М.

*

Гриша С.

*

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Игровая деятельность в процессе обучения
Игра наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на обычном занятии. Но это не значит, что занятия должны п ...

Методические рекомендации по изложению теоретического материала
1. Изучение баз данных следует начать с обоснования актуальности данного приложения компьютерной техники. Задачу можно сформулировать следующим образом: имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, о дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. п. Необходимо ор ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru