2. Василий К.
– (10 лет) Медлительный, малоподвижный, неловкий. Мальчик замкнут, со сверстниками и взрослыми не общается. Предпочитает играть один. Эмоций не выражает. Лицо амимичное. При виде педагога начинает улыбаться.
Речевое развитие на низком уровне, фразы односложные. Словарный запас минимальный, ограничен несколькими словами. Нарушена звукопроизносительная сторона речи. Имеются проблемы с пониманием чужой речи. Пассивный словарь шире активного.
Внимание неустойчивое, рассеянное. Хорошо развита механическая память. Это способствует расширению представлений об окружающем.
Учебные навыки формируются с большим трудом. Знает и показывает основные цвета и оттенки цветов (никогда не ошибается), цифры от 1 до 4. Знает две основные формы (круг, квадрат). Различает величину предметов, но не называет. На механическом уровне знает 6 букв (А, О, У, М, Р, Ы). Пространственные и временные представления не усвоены. Выполняет письмо только рука в руке. Не может сливать слоги. Штриховку не выполняет, не раскрашивает, не режет ножницами бумагу. До поступления в школу рука к письму не была подготовлена.
Навыки самообслуживания развиты плохо: обслуживает за столом себя сам и ест, не требуя особой помощи; самостоятельно не ходит в туалет; умываться и вытирать руки практически не умеет, нуждается при этом в помощи; поднимается и спускается по лестнице, стараясь ставить обе ноги на одну ступеньку, держась при этом руками за перила; снимает и одевает отдельные части одежды с помощью взрослого.
3. Дина Б.
– (9 лет) В школе выглядит опрятно: с прибранными волосами, в чистой одежде. С удовольствием посещает занятия, но её нужно постоянно уговаривать, просить, чтобы она выполнила задание. Со всеми предложенными упражнениями справляется, выполняет их аккуратно и медленно. На данный момент усвоила 6 букв (А, О, У, М, С, Х), знает цифры от 1 до 3, хорошо усвоила цвета: желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый. Любит собирать мозаику, паззлы. Инструкции учителя на уроке понимает и выполняет. Работает только по обводке, выполняет штриховку.
Внимание неустойчивое, быстро наступает утомляемость. Наглядный материал и названия предметов запоминает плохо. Речь на низком бытовом уровне, фразы односложные, не связные, произносятся шёпотом. Звукопроизношение плохое. Речь с трудом можно понять. Обращенную речь понимает. Навыки самообслуживания развиты достаточно.
4.Витя Ч
. – (10 лет) Речь невнятная, слова заменены звукоподражаниями. На уроках не всегда работает, это связано с занятиями, которые ему нравятся. Простейшие инструкции по выполнению задания понимает.
Штриховку выполняет с трудом, работает по обводке, выполняя элементы букв, буквы, цифры и т.д. Изученные в классе буквы не усвоил. Цвета путает. Знает цифры от 1 до 3. В слоги не сливает звуки.
Внимание не устойчивое, объем его недостаточный, быстро наступает утомление, пропадает интерес к деятельности. Навыки учебной деятельности формируются с трудом.
Часто убегает из класса, иногда неадекватно себя ведет.
Навыки самообслуживания развиты достаточно. Может самостоятельно убрать за собой со стола, одеться, вымыть руки.
5.Аня С.
– (9 лет) Трудолюбивая, хорошо выполняет поручения, чувствует ответственность. Познавательный интерес развит.
На уроках внимательно слушает объяснения, легко переключается на другие виды деятельности. Внимание устойчивое. Может работать самостоятельно. Читает целыми словами, словарный запас активный, речь связная, эмоционально окрашена. Умеет писать под диктовку.
По математике сформирован навык понятий числа, знает цифры от 1 до 20, знает цвета радуги, знает все формы предметов (круг, квадрат, треугольник и так далее).
Владеет санитарно-гигиеническими навыками. Полностью развиты навыки самообслуживания.
6.Саша Л.
– (10 лет) В детском коллективе адаптировался, но с детьми играть не может, часто конфликтует, агрессивен. Внимание у Сережи рассеянное, медленно включается в работу, быстро устает, нуждается в постоянной смене деятельности, отдыхе. Темп замедлен, нуждается в наглядности. Речь косноязычная, односложная, словарный запас беден: бытовой пассивен. Читает по слогам, монотонно. Может сравнивать простые предметы. Письменные работы выполняет небрежно.
Похожие статьи:
Методика проектирования на уроках технологии
Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод п ...
Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного
возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика
Исследования Л.С. Выготского показали, что сложные психические процессы формируются на базе простых. Двигательные возможности ребенка, слуховое, зрительно-пространственное, тактильное и акустическое восприятие находятся в тесном взаимодействии с речью и влияют на нее. Развивая положительные эмоции ребенка, формируя интерес, используя невербальные способы общения, создавая потребность «говорить», ...