Что такое интеллектуальная собственность и как коммерциализировать результаты научных исследований

Новая педагогика » Методика и методология курса "Социология науки" с экологической составляющей » Что такое интеллектуальная собственность и как коммерциализировать результаты научных исследований

Страница 3

Член-корреспондент РАН Г. Иваницкий (Иваницкий, 2000) считает, что для успешной практической реализации своих исследований крупные научные центры должны включать в свой состав фирмы на основе наукоемких технологий с замкнутым циклом: фундаментальная наука (1) à лабораторное производство (2) à пилотные установки (3) à опытно-конструкторская разработка (4) à создание фирм (5) à получение коммерческого продукта (6) à изучение рынка (7) à реклама (8) à продажа (9) à получение средств от продажи (10) à и опять фундаментальная наука (1). Это позволит существенно улучшить их финансовое положение. Знания, которые лежали на поверхности, уже собраны, "копать" приходится очень глубоко.

Как правило, ученые часто плохо, а то и совсем не представляют, как функционирует мировой рынок технологий. Вместо поиска деловых партнеров, они ищут "спонсоров", которые бы дали им деньги на реализацию их "гениальной идеи или разработки". Но под туманные перспективы денег никто не дает. Поэтому нужны не спонсоры, а деловые компаньоны.

Так как же определить коммерческую привлекательность разработки? Ответ на этот вопрос необходим и директору института, на полках которого пылятся сотни разработок, и руководителю производства, которому нужно просчитать, в какую технологию инвестировать собственные средства, чтобы приумножить состояние фирмы. И, конечно же, ответ на этот вопрос интересует инвестора, подыскивающего объект для вложения средств. Разработчику, который ставит перед собой задачу найти стратегического партнера или инвестора, рекомендуется обратить внимание на основные фрагменты необходимого для этого анализа.

Очень важно, представляя технологию, делать упор не на параметры процессов, которые она обеспечивает, а на нужды потребителей на рынке, которые либо не удовлетворяются, либо удовлетворяются плохо.

При описании разработки важно сравнить ее с технологиями-конкурентами. Это нужно для выявления сильных и слабых сторон технологии и поиска новых ниш рынка, а также для понимания, как организовывать систему сервиса технологии (или продукта), продвижения на рынок и распределения.

Следующий в этом разделе, и может быть, один из самых важных элементов описания технологии – это интеллектуальная собственность. Стратегический партнер, который намеревается заняться вместе с автором коммерциализацией результата его исследований и разработок, должен вложить значительные средства, а значит, должен заботиться о том, чтобы эти средства были хорошо защищены. Патент – это, по сути, обязательство государства предоставлять владельцу монопольное право использовать технологию.

Последний элемент описания технологии — сертификация. Большинство технологий и продуктов для продвижения на рынок требует специальных разрешений, которые гарантируют будущему покупателю безопасность, эффективность работы разработки. При этом, во многих случаях, когда мы хотим продавать продукт, речь идет не только о сертификации продукта (или проверке образцов), к чему мы более или менее привыкли, но и о сертификации производства, что должно убедить потребителя в том, что образцы будут необходимого качества, и сам технологический процесс так хорошо организован и надежно контролируется, что никаких сбоев и неожиданностей не может произойти. Стоимость сертификации в разных странах различна. Во многих случаях пройти все этапы сертификации можно только с привлечением специализированных организаций и значительных денежных средств. Именно поэтому вопрос о сертификации должен быть подробно описан.

Определение потенциального рынка технологии

Интерес партнера или инвестора определяет рынок для технологии или продукта, поэтому крайне важно оценить его настолько точно и проанализировать настолько подробно, насколько это возможно. Именно эти сведения являются основой для людей, принимающих решение поддержать ли коммерциализацию технологии или нет, стоит ли это дело того, чтобы за него взяться. И эта информация очень нужна, хотя и недешева. Категорически не рекомендуется "на вскидку" определять объем рынка даже в том случае, если вы принимаете решение о вложении собственных средств в развитие данной технологии. Маркетинговые исследования должны быть выполнены на профессиональном уровне, начиная от разработки методики исследования рынка до определения тенденции изменения объема рынка на вашу продукцию. Краеугольный камень в этом процессе — вопрос о том, что же является продуктов для определяемого рынка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек
Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность. Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происход ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru