Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Страница 1

В процессе производственного обучения необходимо создавать условия и для эстетического воспитания учащихся — формировать восприятие красоты самого труда, воспитывать художественный вкус, умение создавать красивые изделия.

Другим важным умением является привычка к экономическому расчету и к учету экологических последствий производства изделий. Когда сравниваются параметры, оценивается металлоемкость, энергоемкость, компактность и другие эксплуатационные характеристики, а также анализируется ситуация с отходами производства, когда это становится воспитанной привычкой, то делается самоочевидным единство технологической и экономической грамотности, необходимость проявлять инициативу, предприимчивость и оценивать эффективность своей деятельности.

Самой жизнью поставлены задачи формирования отечественной системой начальной профессиональной подготовки у будущих рабочих этих профессионально значимых качеств; с решением этих задач связано развитие нашей страны.

Как известно, строительные ремонтно-отделочные работы являются одними из самых массовых как в производстве, так и в быту, что делает изучение их особенно актуальным.

В ходе реализации программы этого раздела осуществляется ознакомление учащихся со строительным делом, обучение их подготовке поверхностей для различных видов отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

В связи с тем, что многие учебные вопросы излагаются в ознакомительном плане, для их изучения не требуется особое материально-техническое обеспечение.

Учебный материал программы может быть использован для подготовки учащихся к выполнению ремонтных работ в классе, школе, учебной мастерской. При этом особое внимание уделяется изучению тех тем программы, которые содержат технологии, использующиеся для проводимых ремонтно-отделочных работ. Требуемый инструмент и приспособления, как правило, есть в каждой школе, или учащиеся могут принести индивидуальный инструмент из дома.

Если в школе решается задача целенаправленной подготовки учащихся строительному мастерству, то практические работы занимают в обучении главенствующее положение. Конечно, для этого необходима материальная база: хорошо оборудованные мастерские в школе или на базе СПТУ строительного профиля под руководством опытного мастера производственного обучения.

В программе должны раскрываться следующие темы: Основы технологии плиточных работ. Теоретические сведения. Знакомство с материалами для плиточных работ. Плитки для полов. Керамические плитки для внутренней облицовки стен и перегородок. Фигурные плитки для «бесшовной» облицовки и майоликовые плитки. Фасадные плитки. Приготовление растворов и мастик для плиточных работ. Инструмент и приспособления для плиточных работ. Расчет количества материалов в зависимости от размеров помещения. Технология плиточных работ. Изготовление маяков. Приемы укладки плиток на полу и стенах. Затирка швов.

В практические работы входят упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретической части работы.

На основании изученного и проанализированного материала были предложены учебно-практические занятия для реализации разработанных методик обучения.

План-конспект занятия № 1.

Тема занятия:Основы технологии плиточных работ.

Цели занятия:

Образовательная:

сформировать понятия об основах технологий плиточных работ, научить последовательности выполнения технических операций.

Развивающая:

развить пространственное мышление, воображение, технологическую культуру, практические способности, моторные навыки, умения мотивировать трудовую деятельность.

Воспитательная:

воспитать всесторонние интересы, стремление овладеть технологическими умениями и навыками, воспитать ответственность, аккуратность.

Объект работы:

Укладка керамической плитки.

Оборудование и материалы:

плакаты, инструкционно-технологические карты, плитка, клей мастерок, уровень.

Тип занятия:

комбинированный.

Ход занятия.

1.

Организационный момент:

- Приветствие.

- Проверка присутствующих.

- Проверка наличия и состояния спец. одежды.

- Назначение дежурных.

Сообщение темы занятия:Основы технологии плиточных работ.

2.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Какие виды разметок вы знаете?

2.

Какие правила безопасности надо выполнять при работе?

3.

Изучение нового материала:

Настилку полов плитками выполняют по выровненному основанию. При очистке основания особое внимание обращают на полное удаление остатков гипса после штукатурных работ, так как даже незначительное его содержание может вызвать выпучивание облицовки.

Разметку начинают с проверки размеров помещения. Рулеткой замеряют стороны и диагонали пола. Равенство размеров противоположных сторон и диагоналей показывает, что углы помещения равны 90°. В этих случаях ряды плиток будут укладываться параллельно стенам. В помещениях с неодинаковыми сторонами и углами выполняют прирубку плиток в одном из крайних рядов.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Художественная деятельность как средство развития творческого воображения
Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее – речь. Г.А. Урунтаева отмечает, что воображение – основное новообразование дошкольного детства. Этот возрастн ...

Графика как средство познавательного развития детей
познавательный графический произведение дошкольник Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге. Каракули – графические построения, которые ничего не означают и не изображают. Графический образ – представление о том, как предмет должен быть изображен. Графический образ включает зрительные образы предмета, представления о нем, а также двигательные представления о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru