Планирование и осуществление внутришкольного контроля

Страница 1

Внутришкольный контроль - это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления. Контроль - это проверка, а также наблюдение с целью проверки, процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей (установка критериев, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок при существенных отличиях). В управлении образовательной деятельностью планирование занимает основное место.

“Сущность планирования, - подчеркивает Л.П. Ромазина, - состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля” .

Основная цель планирования - интеграция всех участников контроля для выполнения комплекса работ, обеспечивающих конечный результат - уровень обученности учащихся. Планирование осуществляется на всех уровнях управления учреждением образования. В работах В.П. Сергеевой отмечается, что планирование может быть долгосрочным (перспективным - на 3-5 лет), текущим (годовое, полугодовое) и оперативным (почетвертное, ежемесячное, еженедельное, ежедневное). Планы могут детализоваться по функциям управления. Функциональный план разрабатывается для учреждения образования в целом или на комплекс мероприятий, выполняемый одним должностным лицом .

Исходными данными для планирования мероприятий внутришкольного контроля являются:

период планирования;

количество классов учреждения образования;

количество учащихся в каждом классе;

требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;

продолжительность выполнения мероприятий;

допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;

запрещенные периоды проведения мероприятий;

периодичность проведения мероприятий;

допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

Однако при планировании мероприятий внутришкольного контроля существуют и ограничения. Так, например, отмечается нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования; обеспечение в учреждении образования необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки; выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования; ограничения по срокам начала всех или отдельных работ.

Заместитель директора осуществляет в масштабе учреждения образования централизованное планирование сроков проведения общешкольных мероприятий (экзамены, методические и предметные недели и другие общешкольные мероприятия). Необходимость централизованного планирования данных видов работ В.С. Татьянченко обосновывает следующими причинами:

а) необходимостью координации деятельности высших уровней управления по обеспечению проведения данных видов работ финансовыми, материальными и людскими ресурсами;

б) выполнением нормативно установленных заданий по обеспечению требуемого уровня обученности.

Процесс внутришкольного контроля, как правило, включает в себя следующие этапы:

а) разработка критериев (выработать показатели результативности);

б) сопоставление с ними реальных результатов (установить масштаб отношений, использовать принцип исключения, измерить результаты, информировать о критериях и результатах);

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Исследование было организованно в несколько этапов: · Проведение диагностики физического развития; · Разработка системы подвижных игр; · Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры; · Проведе ...

Принципы внеучебной деятельности
Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru