Продуктивный контроль. Изучает профессиональный рост педагогов, уровень работы школы по результатам выпускных экзаменов, продуктивность преподавательской деятельности.
Обзорный контроль. Изучает состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины, учет посещаемости занятий учащимися.
Контроль по объектам и аспектам с точки зрения форм контроля можно представить в виде следующих таблиц (таблица 2, таблица 3)
Таблица 2 - Контроль по аспектам внутришкольного контроля
Объекты внутришкольного контроля |
Аспекты контроля |
Учебный процесс |
Выполнение учебных программ, уровень знаний и навыков учащихся. Продуктивность работы учителя. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Индивидуальная работа со слаборазвитыми детьми. Качество внеурочной предметной деятельности. Навыки самостоятельного познания учащихся. Учебная среда. |
Условия учебно-воспитательного процесса. |
Нормативно-правовая база школы. Учебно-воспитательная развивающая среда. Информационно-методическая оснащенность. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием. Обеспеченность учебной и методической литературой. Социум ОУ. Санитарно-гигиеническое состояние школы. Охрана труда. |
Научная и экспериментальная деятельность |
Соответствие этой деятельности концепции школы. Степень научной обоснованности нововведений. Результативность нововведений. Уровень научной образованности педагогов. Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся. |
Методическая работа |
Методический уровень каждого учителя. Методический уровень каждого классного руководителя. Механизмы распространения педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов. Методический сервис школы. |
Психологическое состояние коллектива |
Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. Психологическая подготовленность коллектива к решению проблемы, нововведению. |
Таблица 3 - Контроль по объектам внутришкольного контроля
Форма контроля |
Объекты контроля |
Классно-обобщающий |
Психологический микроклимат в классе. Координация педагогов по работе с классом. Уровень знаний и воспитанности учащихся класса. Качество и методы преподавания в классе. Связь урочной и внеурочной работы в классе. Качество работы классного руководителя, воспитательная система класса. Выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. |
Фронтальный |
Состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Состояние работ классных руководителей во всех классах или в параллели. Персональное фронтальное изучение системы работы педагогов, готовящихся к аттестации. |
Тематический |
Работа всего коллектива над какой-либо проблемой. Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме предмета. Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении |
Продуктивный |
Уровень выполнения стандартов образования Профессиональный рост педагогов. Уровень работы школы по результатам ЦТ. Продуктивность преподавательской деятельности (методический уровень, уровень знаний предмета преподавания) |
Обзорный |
Состояние школьной документации. Состояние трудовой дисциплины учителей. Состояние посещаемости учащихся. |
Похожие статьи:
Теоретические аспекты
использования активных форм обучения биологии
Прежде чем перейти к рассмотрению активных форм обучения, попробуем разобраться, что в педагогике вкладывается в понятие «форма». Форма в обучении означает внешнюю сторону организации учебного процесса и отображает характер взаимосвязей участников педагогического процесса. Современные дидакты выделяют такие группы форм обучения: • формы организации всей системы обучения, учебно-воспитательного пр ...
Методические рекомендации по осуществлению
внутришкольного контроля
Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям: организация репетиционных тестирований; индивидуально-коррекционная деятельность; профориентационная работа. В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008-2009 году необходимо обесп ...