Рассмотрим более подробно все выше перечисленные особенности в анамнезе детей экспериментальной группы.
Следует отметить, что в анамнезе большинства детей не отмечается наличие речевых, нервно-психических или хронических нарушений у родителей и родственников.
В анамнезе дошкольников, страдающих заиканием, указаны и особенности протекания беременности и родов. В основном, дети были рождены от первой или второй беременности. Только в одной карте указано, что ребёнок появился от третьей беременности, вследствие того, что первая беременность была прервана абортом, а вторая выкидышем у матери.
У 13 женщин отмечаются токсикозы, как в первую, так и во вторую половину беременности.
Во время беременности 6 матерей перенесли такие заболевания как грипп и ОРВИ.
Особо сложные, затяжные, обезвоженные роды отмечаются только у одной женщины. Несколько детей родились на седьмом месяце беременности. У троих детей отмечается послеродовая синяя асфиксия.
Так же были отмечены и особенности протекания постнатального периода. Большинство детей грудь взяли сразу, сосали активно. У троих детей отмечаются следующие особенности грудного вскармливания: грудь взяли не сразу и сосали не вяло, плохо. Из этих детей у двоих наблюдалось обильное частое срыгивание, вследствие чего детей перевели на искусственное вскармливание.
Были изучены и данные о раннем психомоторном развитии детей. У нескольких детей отмечается отклонение в психомоторном развитии: дети позже сели, встали и пошли.
Данные о предречевом развитии детей очень скудные, для родителей оказалось затруднительным вспомнить появление гуления, лепета, первых слов. Но наиболее важными оказались даны о том, что несколько детей в период раннего детства замолчали на какое-то время (2-3 месяца), затем речь восстановилась, но родители стали отмечать запинки лёгкой степени выраженности. Причиной остановки в речевом развитии, стал испуг. В одном случае ребёнок получил сильный ожог при купании в ванной, в другом – ребёнка испугал лай, нападение собаки, в третьем случае ребёнка сильно напугал отец.
В период поступления детей в дошкольное учреждение (по заключению медико-педагогической комиссии) и в момент обследования речи детей логопедом были отмечены судороги клоно-тонической формы у 9 детей, у 7 детей – тоно-клонические судороги. Судороги клонической формы отмечаются у 3 детей. У одного ребенка выявлены судороги тонической формы.
Обращая внимание на форму судорог у дошкольников, страдающих заиканием, необходимо обратить внимание и на степень их выраженности. Таким образом, логопед отметил судороги лёгкой степени выраженности у 5 детей. У наибольшего количества детей (13) отмечаются судороги средней степени выраженности. Судороги характеризуются как тяжёлые в картах двоих детей.
Локализация возникновения судорог так же различна. У троих детей судороги возникают в области дыхательного аппарата: у двоих – инспираторная судорога, у одного – экспираторная.
У наибольшего количества детей отмечаются судороги в области артикуляционного аппарата. Лицевые судороги возникают у 3 детей, язычные судороги отмечаются у 2 детей, губные – у 4 детей. Судороги в области мягкого нёба были выявлены у 5 детей. У 3 детей отмечена смыкательная судорога в области голосового аппарата.
Так как в данной дипломной работе мы исследуем особенности сформированности внимания у дошкольников с органическим заиканием и функциональным, то следует отметить, что у 17 детей отмечается функциональное заикание и у троих – органическое.
Похожие статьи:
Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает отработку и введение гибкой системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Дело, безусловно, актуальное и важное, дающее возможность достигнуть нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности шк ...
Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента
С целью совершенствования и развития качеств слухового и зрительного внимания, была предпринята попытка определения содержания системы коррекции нарушения внимания, для повышения эффективности логопедической работы по преодолению заикания у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: Анализ методической литературы с целью отбора игр и упр ...